ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«Портовая реформа в Украине основывалась на опыте стран, сделавших прорыв в работе портовой отрасли», — Крук
13:16 / 15.08.2013

ОДЕССА, 15 АВГУСТА 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — И. о. директора ГП «Ильичевский морской торговый порт» Юрий Крук заявил, что реформирование портовой отрасли Украины основывалось на опыте стран, сделавших прорыв в работе портовой отрасли, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 15 августа, агентству сообщили в пресс-службе Администрации Ильичевского морского порта.

По сообщению пресс-службы, Ю. Крук, отвечая на вопрос, насколько реально реформирование портовой отрасли соответствует ожиданиям, отметил: «Идея реформы правильная, и процесс реформирования основывался на опыте тех стран, которые сделали прорыв в работе портовой отрасли. Что было до реформы? В каждом порту каждый руководитель принимал решение, как использовать те лазейки, которые есть в законодательной базе, чтобы работать с частными инвесторами. Фактически законодательной базы для использования частных терминалов в государственном порту не было, отсюда возникали и разного рода конфликтные ситуации. Они были и в «Южном», и в Ильичевском, и в других портах. Но выходы в этой ситуации находили разные. В этом плане мы всегда приводим пример Одесского порта, в котором и с которым я, собственно, работал с 2001 года — руководил стивидорной компанией, работающей на условиях аренды, а до этого — на основе договора о совместной деятельности. Надо сказать, одесские портовики дальше всех продвинулись в этом отношении, а потому пережили реформу безболезненно. Здесь на условиях аренды каждым грузовым районом, каждым терминалом управляет компания, самостоятельно их загружает, давно работает с клиентурой в рыночных условиях и имеет финансовые обязательства перед портом».

«Но все равно такая деятельность, которая базировалась на существующем законодательном поле, была ограничена в своих возможностях реализации достаточно крупных проектов, они всегда шли с какими-то ограничениями и потугами.

Что нам дала реформа? Она законодательно озвучила возможность захода инвесторов на территорию порта и реализации здесь инвестиционных проектов. Сегодня это более чем актуально — в условиях экономического кризиса, кризиса в металлургической отрасли, в условиях, когда грузовладелец считает каждую копейку и оптимизирует каждый доллар на транспортном процессе», — добавил он.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту