ОДЕССА, 15 АВГУСТА 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — И. о. директора ГП «Ильичевский морской торговый порт» Юрий Крук заявил, что если не принимать во внимание те проекты, которые реализованы на прилегающих к порту территориях и где только используются портовые причалы, фактически только два терминала порта работают с прибылью, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 15 августа, агентству сообщили в пресс-службе Администрации Ильичевского морского порта.
По сообщению пресс-службы, Ю. Крук заявил: «Сегодня есть целый ряд компаний со значительным экспортным потенциалом и экспортным объемом, которые не имеют своих мощностей в порту. Хотим мы этого или нет, но портовый бизнес все равно будет ориентирован на крупных игроков, на крупные компании — экспортеры или импортеры. Рынок говорит, что на сегодня основную роль должны играть грузовладельцы, которые выстраивают вертикальную интегрированную бизнес-структуру. Естественно, акционеры таких компаний заинтересованы в том, чтобы иметь контроль над портовыми мощностями и обеспечить продажи собственной готовой продукции на условиях FOB или CIF.
Если говорить о потенциальных интересантах, претендентах, то мы их видим. Видим, что и как здесь можно сделать. Например, есть компании, которые работают у нас по перегрузке серы, по рудным грузам — никеля, марганца. Это все потенциальная клиентура, но требуется время, чтобы они стали концессионерами. И важно найти тот приемлемый формат, который был бы интересен и грузовладельцу, и государству в лице порта и Министерства, для того, чтобы сохранить людей, которые работают, не допустить невыплаты заработной платы и «добежать» до заключения этих самых концессионных договоров. Это и есть моя задача — каким-то образом вложить в единую систему.
Это сложная задача, однако мы должны ее решать. У нас, если не принимать во внимание те проекты, которые реализованы на прилегающих к порту территориях и где только используются портовые причалы, фактически только два терминала работают с прибылью. Это КТВ — контейнерный терминал Ильичевск, который приносит определенный гарантированный доход в рамках совместной деятельности, и паромный комплекс — пятый терминал. Все остальное в убытке. К сожалению, сегодня ситуация такова, что в порту зарабатывают все, кроме самого порта».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |