ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Грузооборот ОМТП в августе вырос на 4 процента по сравнению с прошлогодним показателем
16:03 / 05.09.2013

ОДЕССА, 05 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Одесский морской торговый порт в августе увеличил грузооборот по сравнению с августом 2012 года на 4,3% за счет роста объемов экспорта зерновых грузов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 5 сентября, агентству сообщили в пресс-службе Администрации Одесского морского порта.

По сообщению пресс-службы, Одесский морской порт на своих причалах за август 2012 года перевалил 1 миллион 812 тысяч 900 тонн, а в августе этого года данный показатель составил 1 миллион 890 тысяч тонн – прирост в 104,3%.

Из общего объема сухие грузы составили: 1 миллион 637 тысяч 300 тонн (за аналогичный период 2012 – 1 миллион 533 тысячи 300 тонн; 106,8%); наливные грузы: 252 тысячи 700 тонн (279 тысяч 600 тонн; 90,4%).

При этом по основной номенклатуре сухих грузов итоги обработки выглядят так: хлебные – 720,6 тысячи тонн (468,3 тысячи тонн за 2012 год, прирост 153,9%); контейнеры – 602 тысячи 300 тонн (491,3 тысячи тонн, 122,6%); руда навалом: 205 тысяч 700 тонн (230,5 тысячи тонн, 89,2%); черные металлы: 86,1 тысячи тонн (307 тысяч 700 тонн, 28%).

Приведенные цифры наглядно показывают две тенденции отчетного месяца в динамике сухих грузов: первая – значительный рост перевалки зерновых; вторая – резкое падение по черным металлам. Первое объясняется хорошим урожаем зерновых в стране и активным стартом зерновой кампании 2013-2014 гг. Второе – падение перевалки металлопродукции – главный диспетчер Администрации порта Руслан Сахаутдинов объясняет общим сокращением производства и экспорта отечественного металла, а также тем, что «Укрзализныця» в нынешнем году трижды повышала тарифы на внутренние экспортные перевозки.

«В результате тариф на перевозку одной тонны металла в направлении Одессы составляет 28,5 доллара, то есть на 10% выше, чем в 2012 г. В такой ситуации не имеют должного эффекта ни снижение фрахтовых ставок, ни качество услуг в нашем порту. Грузовладельцу выгоднее переориентировать груз на другой порт, территориально расположенный ближе к металлургическим комбинатам», ― отметил Р. Сахаутдинов.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту