ОДЕССА, 05 НОЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Объем ежемесячной грузоперевалки в Ренийском морском торговом порту вырос до 300 тысяч тонн, из которых 200 тысяч — нефтепродукты, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 5 ноября, в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины.
В пресс-службе отметили, что до 300 тысяч тонн вырос объем ежемесячной грузоперевалки в Ренийском порту, из которых 200 тысяч — нефтепродукты. На втором месте среди грузов в этом порту — зерновые, на третьем — минеральные удобрения.
«Ренийский порт определяет и политическую, и экономическую погоду в Придунайском регионе. В последнее время наметились положительные тенденции. Наша грузоперевалка заметно возросла, вернулись грузопотоки, которые ранее были утеряны, появились новые грузопотоки», — заявил начальник Ренийского филиала ГП «АМПУ» Сергей Строя.
«Главное, что законодатель определился, быть частному капиталу в портах или не быть. У многих из них уже давно появились частные компании, которые инвестировали в модернизацию, создание новых мощностей, тем самым поднимая грузоперевалку и отыгрывая положительную роль в развитии портов», — добавил он.
«В Ренийском порту активно действуют 5 частных портовых терминалов, шестой проект — на начальной стадии. Они вносят вклад в общую грузоперевалку на уровне 75%. Именно столько приходится на частные компании, на субъекты в специальных экономических зонах, на портовых операторов. И надо сказать, что все значимые инвестиции, которые были вложены в развитие этого порта в течение последних 10-15 лет, — частные, а это около 20 миллионов долларов, которые таким образом получил порт», — рассказал С. Строя.
Сегодня Ренийский порт имеет возможности единовременного хранения зерна и нефтепродуктов, мощности по перевалке сжиженных газов, как химических, так и углеводородных.
Кроме того, в порту действует закон о специальной экономической зоне, который предоставляет существенные привилегии инвесторам.
«На сегодня есть ряд предприятий, в которые были инвестированы солидные суммы и которые достаточно успешно работают на территории порта Рени. Серьезно обсуждается вопрос расширения инвестиционных программ. Первое предложение — от молдавских коллег. У них есть порт Джурджулешты, но он географически ограничен в своих возможностях, а мы, работая на Дунае, имеем более выгодное территориальное расположение. Законодательно все условия для инвестирования и развития портов сегодня созданы», — заявил председатель правления Украинского Дунайского пароходства Александр Долгов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |