ОДЕССА, 09 НОЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Министерство доходов и сборов Украины опровергло сообщения ряда СМИ о создании очередей автотранспорта в Одесском и Ильичевском портах из-за некачественного использования мобильных сканирующих систем, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 9 ноября, в пресс-службе ГУ Миндоходов в Одесской области.
По сообщению пресс-службы «в ответ на многочисленные сообщения в СМИ относительно очередей из автомобильного транспорта в Одесском и Ильичевском портах из-за якобы некачественного использования мобильных сканирующих систем» Министерство доходов и сборов официально заявило: «по состоянию на 12 часов 8 ноября все сканирующие системы на территории Одесского порта загружены в штатном режиме.
Контейнерные терминалы на территории Одесского порта, а именно: ГПК Украина, Бруклин-Киев, Евротерминал и территория отдела таможенного оформления №3 (Одария) — наполнены в штатном режиме.
Контейнеры с грузом проходят сканирование в течение 2-5 минут.
Так, за сутки 7 ноября проведено сканирование 730 контейнеров и транспортных средств, в т. ч. по Одессе – 504, Ильичевску – 176, в порту «Южный» — 50.
По состоянию на 12 часов 8 ноября на территории Евротерминала находилось около 150 грузовиков, что составляет около 60% максимальной загрузки.
Очередь к сканирующим системам составляет до 30 машин, что является штатным режимом работы.
Территория отдела таможенного оформления (ОТО) №3 является фактической стоянкой, где находятся транспортные средства в ожидании окончания таможенного оформления, срок которого составляет 4 часа, а также проведения таможенного досмотра на рампе.
На 12 часов 8 ноября на этой территории находилось 120 транспортных средств, что также является штатным режимом работы. Очередь к сканирующей системы составляла 50 машин, что было вызвано временными техническими неисправностями, которые были оперативно устранены на протяжении часа. В настоящее время работа сканирующей системы на ОТО №3 происходит в штатном режиме.
Что касается контейнерных терминалов ГПК Украина и Бруклин-Киев, то очереди на них также не превышают штатные нормы.
Вопрос прохождения транспорта через накопитель Одесского морского торгового порта относится к компетенции соответствующих служб порта.
На сегодня в Одесской области работает 9 мобильных сканирующих систем: 2 — Евротерминал (Одесса), 3 — в Одесском морском торговом порту, 2 – в ИМТП, 1 — терминал ЗАЗ «Ильичевск», 1 — порт «Южний» (с. Григорьевка). С 5 августа 2013 года введено стопроцентное сканирование контейнеров и грузовых транспортных средств, которые перемещаются в режиме «Импорт», «Транзит» и избирательно «Экспорт».
Среднесуточное количество просканировавших контейнеров и грузовиков составляет от 150 (в выходные дни) до 550 (в рабочие дни), в зависимости от морского порта и наличия оригиналов определенных документов (инвойс, CMR, наряд и тому подобное).
В то же время, неоднократно представителями рабочих групп Миндоходов было зафиксировано пребывание на территории морских портов транспортных средств, осуществляющих перевозку контейнеров, которые завершили оформление соответствующих документов и могли выехать за пределы портов, однако оставались на территории порта на достаточно длительное время (от 3 до 12 часов).
Среднесуточная сумма средств, на которую добровольно увеличена стоимость товара после использования мобильных сканирующих систем (изменения в инвойсах), составляет около 4,8 млн. грн. (в октябре 2013 года).
Кроме того, как в Ильичевском, так и в Одесском морских портах, зафиксированы отказы от грузов в контейнерах».
В пресс-службе также добавили, что «среднее время, необходимое для проведения неразрушающего обзора (проверки) всех типов транспортных средств и контейнеров, составляет от 2 до 5 минут, в зависимости от сложности груза и наличия (отсутствия) скрытых от таможенного досмотра товаров. Учитывая отсутствие оплаты за сканирование транспортных средств и контейнеров (Миндоходов предоставляет такие услуги на бесплатной основе), накладные расходы перевозчиков (брокеров) на услуги по разгрузке/загрузке транспортных средств и контейнеров при проведении таможенного досмотра должны быть значительно уменьшены за счет отсутствия необходимости выгрузки товара, при условии отсутствия замечаний к грузу со стороны операторов мобильной сканирующей системы. Средняя стоимость услуг по разгрузке/загрузке транспортного средства или контейнера (в зависимости от размера и веса) при проведении таможенного досмотра составляет от 1,5 тыс. грн. до 15 тыс. грн. за одно транспортное средство (услуги сторонних организаций)».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |