ОДЕССА, 11 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Представители Совета Одесского морского торгового порта считают, что строительство новых перевалочных мощностей в Одесском порту должно осуществляться параллельно с развитием железнодорожной инфраструктуры, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили сегодня, 11 декабря, в пресс-службе Администрации одесского морского порта, такая позиция была озвучена на заседании Совета порта, которое состоялось под председательством начальника администрации Одесского морского порта Михаила Соколова. В мероприятии приняли участие начальник Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации Александр Илько, главный инженер-первый заместитель начальника Одесской железной дороги Григорий Бойко, руководители стивидорных компаний, представители компаний-перевозчиков, государственных контролирующих органов.
Главным вопросом в повестке дня было согласование основных пунктов новой редакции Плана развития Одесского порта до 2038 года. Отдельные разделы документа включают проекты развития инфраструктуры морских терминалов, автомобильной и железнодорожной составляющей, инвестирование в энергоэффективность и энергосбережение и т.п.
«В своем вступительном слове М. Соколов информировал присутствующих об изменениях, которые были внесены администрацией порта в первоначальную редакцию Плана, после консультаций и переговоров со всеми членами Совета.
В ходе обсуждения документа на первый план вышла проблема обновления и расширения железнодорожной инфраструктуры Одесского порта. В частности, главный диспетчер администрации Одесского морского порта Руслан Сахаутдинов и главный инженер Одесской железной дороги Г. Бойко акцентировали внимание на необходимости строительства второго железнодорожного въезда в порт и расширения станционного парка с целью увеличения пропускной способности станции «Одесса-порт». Специалисты озвучили несколько вариантов решения проблемы и призвали представителей стивидорного бизнеса принять долевое участие в их реализации. Как положительный опыт подобного взаимовыгодного сотрудничества были приведены примеры реализации совместных проектов Одесской железной дороги и частного терминала «ТИС» в порту Южный.
Подводя итоги дискуссии, председатель отметил первостепенную важность задачи развития железнодорожной инфраструктуры порта и предложил посвятить этому вопросу отдельное заседание Совета порта.
М. Соколов также заверил присутствующих, что они будут проинформированы обо всех изменениях, которые будут внесены в План развития Одесского порта на этапе утверждения документа Кабинетом министров», — отметили в пресс-службе.
В Администрации напомнили, что летом этого года КМУ своим распоряжением утвердил разработанную Мининфраструктуры «Стратегию развития морских портов Украины на период до 2038 г.». Стратегия впервые, в соответствии с мировыми стандартами, вводит в практику развития области планирования — на краткосрочную (до 5 лет), среднесрочную (до 10 лет) и долгосрочную (до 25 лет) перспективу. Согласно Закону «О морских портах Украины», стратегия развития каждого порта формируется на основании согласованной позиции членов Совета порта — общественного консультативного органа, в который входят начальник порта (руководитель филиала ГП «АМПУ»), капитан порта, представители предприятий всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории порта, представители МПС, контролирующих органов, местного самоуправления.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |