![]() |
|
ОДЕССА, 11 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Представители Совета Одесского морского торгового порта считают, что строительство новых перевалочных мощностей в Одесском порту должно осуществляться параллельно с развитием железнодорожной инфраструктуры, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили сегодня, 11 декабря, в пресс-службе Администрации одесского морского порта, такая позиция была озвучена на заседании Совета порта, которое состоялось под председательством начальника администрации Одесского морского порта Михаила Соколова. В мероприятии приняли участие начальник Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации Александр Илько, главный инженер-первый заместитель начальника Одесской железной дороги Григорий Бойко, руководители стивидорных компаний, представители компаний-перевозчиков, государственных контролирующих органов.
Главным вопросом в повестке дня было согласование основных пунктов новой редакции Плана развития Одесского порта до 2038 года. Отдельные разделы документа включают проекты развития инфраструктуры морских терминалов, автомобильной и железнодорожной составляющей, инвестирование в энергоэффективность и энергосбережение и т.п.
«В своем вступительном слове М. Соколов информировал присутствующих об изменениях, которые были внесены администрацией порта в первоначальную редакцию Плана, после консультаций и переговоров со всеми членами Совета.
В ходе обсуждения документа на первый план вышла проблема обновления и расширения железнодорожной инфраструктуры Одесского порта. В частности, главный диспетчер администрации Одесского морского порта Руслан Сахаутдинов и главный инженер Одесской железной дороги Г. Бойко акцентировали внимание на необходимости строительства второго железнодорожного въезда в порт и расширения станционного парка с целью увеличения пропускной способности станции «Одесса-порт». Специалисты озвучили несколько вариантов решения проблемы и призвали представителей стивидорного бизнеса принять долевое участие в их реализации. Как положительный опыт подобного взаимовыгодного сотрудничества были приведены примеры реализации совместных проектов Одесской железной дороги и частного терминала «ТИС» в порту Южный.
Подводя итоги дискуссии, председатель отметил первостепенную важность задачи развития железнодорожной инфраструктуры порта и предложил посвятить этому вопросу отдельное заседание Совета порта.
М. Соколов также заверил присутствующих, что они будут проинформированы обо всех изменениях, которые будут внесены в План развития Одесского порта на этапе утверждения документа Кабинетом министров», — отметили в пресс-службе.
В Администрации напомнили, что летом этого года КМУ своим распоряжением утвердил разработанную Мининфраструктуры «Стратегию развития морских портов Украины на период до 2038 г.». Стратегия впервые, в соответствии с мировыми стандартами, вводит в практику развития области планирования — на краткосрочную (до 5 лет), среднесрочную (до 10 лет) и долгосрочную (до 25 лет) перспективу. Согласно Закону «О морских портах Украины», стратегия развития каждого порта формируется на основании согласованной позиции членов Совета порта — общественного консультативного органа, в который входят начальник порта (руководитель филиала ГП «АМПУ»), капитан порта, представители предприятий всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории порта, представители МПС, контролирующих органов, местного самоуправления.
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |