ОДЕССА, 28 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович заявил, что на сегодняшний день в Украине уже сформировано полное законодательное поле, которое позволяет реализовать первые концессионные проекты в морской отрасли, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом Д. Демидович заявил сегодня, 28 января, в ходе заседания круглого стола «Портовая отрасль Украины. Agenda 2014» в Одессе.
«Закон «О морских портах» дал право воспользоваться законом о концессии. Мы пытаемся построить процесс, который будет понятен всем: министерству, будущему инвестору, миру. Концессия — признанный в мире инструмент. И если им правильно воспользоваться, так как это делают в мире, то это достаточно прогрессивная форма», — сказал он.
«В 2012 году было принято первое постановление Кабмина о возможности передачи имущества портов в концессию. Это было еще до реорганизации. На тот момент порт включал в себя гидротехнические сооружения и весь тот комплекс, который мы считали портом до реорганизации. После реорганизации ситуация поменялась. Причальный фронт, гидротехника, стратегическое имущество ушло на баланс Администрации морских портов. Соответственно, мы не могли воспользоваться данным документом в полной мере. Мы не видели заинтересованности потенциальных инвесторов в реализации концессионных проектов, если в этих вопросах не будут участвовать гидротехнические сооружения. Именно по этой причине была инициатива разработать второе постановление Кабмина. Мы с этим документом работали практически полгода. Кабмин рассмотрел его уже в январе этого года», — добавил замминистра.
«На сегодняшний день уже сформировано полное законодательное поле, которое позволяет реализовать в этом же году первые концессионные проекты. Я считаю, что это очень правильное решение и форма работы. Концессионная форма является международной практикой, но объекты остаются за государством, что позволяет государству формировать определенную политику — именно государство формирует конкурсные условия и этими условиями можно добиться того, чего оно хочет добиться. Да, закон «О морских порах» не исключает приватизацию. Но вот концессия находится где-то посередине. Приватизация — более радикальный метод, который многие вопросы управления исключает. А концессия позволяет вести более правильный диалог с бизнесом, и при этом имущество остается за государством», — отметил Д. Демидович.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |