ОДЕССА, 19 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В Одесском порту на строящемся контейнерном терминале «Карантинный мол» вступил в завершающую фазу монтаж причальных перегружателей, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 19 февраля, агентству сообщили в пресс-службе Администрации Одесского морского порта.
По сообщению пресс-службы, «монтаж причальных перегружателей на строящемся контейнерном терминале «Карантинный мол» вступил в завершающую фазу. В конце прошлой недели компания-подрядчик ООО «Ремтехморпорт» приступила к выполнению последней и наиболее сложной операции крупноузлового монтажа — подъема морских консолей. На данный момент подняты и закреплены на штатных местах консоли двух перегружателей.
Напомним, что терминал «Карантинный мол» возводят на паритетных началах администрация Одесского морского порта и компания-инвестор ГП «ГПК Украина». Закупленные инвестором в соответствии с контрактом перегружатели Liebherr ирландского производства прибыли в Одесский порт в разобранном виде осенью прошлого года. Первая проблема, с которой столкнулся подрядчик монтажа — в Украине нет кранов соответствующей грузоподъемности для составления таких великанов, предназначенных для обработки судов класса постпанамакс (высота портала — 55 метров над уровнем причала, верхняя точка А-образной конструкции фиксируется на высоте 78 метров)».
«Мы начали собирать перегружатели с помощью отечественной техники. Из Ровно привезли 250-тонный монтажный кран на гусеничном ходу. Еще два вспомогательных, 90-тонных, для проведения мелких работ, нашли в Киеве. А уже в октябре на терминал ГП «ГПК Украина» прибыл взятый нами в аренду во всемирно известной голландской компании «Мамут» кран грузоподъемностью 600 тонн с вылетом стрелы 96 метров. С помощью этого крана были смонтированы порталы кранов, главные балки моста, А-образные конструкции. Этим же краном поднимаем на 50-метровую высоту морские консоли, каждая из которых достигает 60 метров в длину и весит 130 тонн», — рассказал инженер ООО «Ремтехморпорт» Александр Нестеров.
Как отметил А. Нестеров, каждая операция по подъему консоли (стыковка и соединение шарнирных узлов, запасовка канатов и др.). Занимает от 10 до 20 часов. Работа эта сложная, требует предельной концентрации и согласованных действий всех участников — специалистов «Ремтехморпорт», шеф-монтажников от завода Liebherr и экипажа голландского крана.
«Операция по одновременному монтажу трех суперсовременных причальных перегружателей — уникальна как в истории Одесского порта, так и в практике ООО «Ремтехморпорт»», — подчеркнули в пресс-службе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |