ОДЕССА, 28 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — С 1 марта в Одесском морском торговом порту стартует внедрение очередного модуля Информационной системы портового сообщества (ИСПС), по которому морской контейнер будет вывозится из порта железнодорожным транспортом при наличии только электронного наряда, без использования бумажного носителя, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 28 февраля, агентству сообщили в пресс-службе АМПУ.
По сообщению пресс-службы, с 1 марта в Одесском морском порту стартует внедрение очередного модуля Информационной системы портового сообщества (ИСПС), по которому морской контейнер будет вывозиться из порта железнодорожным транспортом при наличии только электронного наряда, без использования бумажного носителя.
Таким образом, в Одесском порту с 1 марта будет реализовано уже две технологических цепочки: схема электронного документооборота при перевалке импортных контейнеров с моря на автотранспорт, и аналогичная схема электронного документооборота при перевалке импортных контейнеров с моря на железнодорожный транспорт. Обе операции происходят без использования бумажной формы наряда.
Инновационная схема реализуется Администрацией морских портов Украины в рамках долгосрочного проекта внедрения ИСПС в морских портах страны.
С 12 марта планируется старт модуля ИСПС «свободная практика» в морском порту «Южный». В Ильичевском морском порту в ближайшее время также запланирован переход на опытную эксплуатацию ИСПС. Таким образом, в Ильичевском морском порту оформление контейнеров будет происходить с обязательным наличием электронного наряда в ИСПС с параллельным использованием бумажной формы наряда.
«Сначала базовыми для проекта ИСПС были выбраны порты Одесской области. 4 марта в Киеве запланировано очередное заседание Межведомственной рабочей группы по внедрению проекта «Единое окно — локальное решение» в зоне деятельности Южной таможни и портов Одесской области, где специалисты отрасли обсудят механизм внедрения ИСПС на национальном уровне, если в систему начнут подключаться не только «контейнерные» порты, но также и другие морские порты Украины», — прокомментировал очередной этап внедрения системы глава ГП «АМПУ» Юрий Васьков.
Как свидетельствует статистика АМПУ, до февраля 2014 года в электронном режиме было обработано 121 тысяча 472 контейнера, и неуклонный рост идет с апреля 2013 года — с момента перехода на опытный режим эксплуатации и охват системой всех участников портового сообщества в Одессе.
СПРАВКА: информационная система портового сообщества — электронная информационная система, объединяющая администрацию порта, производственные мощности порта, стивидорные компании, контролирующие органы и службы, агентские и экспедиторские компании и другие государственные, частные организации, которые участвуют в транспортировке или обработке грузов, контейнеров, транспортных средств, и позволяет осуществлять накопление в электронном виде, обмен, проверку, оформление и передачу любой информации или документов, достаточных для контроля и оформления товаров, контейнеров и транспортных средств при грузовых перевозках.
Внедрение системы привело к сокращению количества времени на обработку судна в порту в среднем на 45 минут и экономии 4 тысяч пачек бумаги, что позволяет сохранить жизни более чем 170 деревьям в год.
В Западной Европе форма «Единого окна» функционирует в портах Гамбурга (Германия), Роттердама (Нидерланды), Антверпена (Бельгия), Феликстоу (Великобритания), Гавра, Марселя (Франция), Барселоны, Бильбао (Испания), и т.д. На их базе основана Европейская ассоциация, которая имеет целью развитие электронной логистики во всех европейских портах, повышения эффективности морских перевозок, экспедиторской и логистической деятельности в Евросоюзе.
Опыт крупных портов Европы демонстрирует, что электронный обмен данными в системе портового сообщества устраняет субъективное вмешательство в процесс регулирования внешней торговли, ускоряет транспортный процесс и устраняет условия для коррупции.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |