ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Представители портового бизнеса выступили с обращением о нецелесообразности ликвидации АМПУ
16:57 / 19.03.2014

ОДЕССА, 19 МАРТА 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Руководители ряда компаний, работающих в портах Украины, выступили с обращениями к руководству страны, отметив, что выступают против принятия законопроекта о ликвидации госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Полными текстами обращений, направленных на имя Премьер-министра Арсения Яценюка, председателя комитета ВР по транспорту и связи Бориса Колесника, министра инфраструктуры Максима Бурбака, располагает агентство.

Обращения подписали гендиректора ДП «Сисайд (Украина), «Бруклин-Киев», ООО «ТИС», директора ООО «ТИС-Контейнерный терминал», «ТИС-Уголь», «ТИС-Зерно», ТИС-Руда», «ТИС-Минудобрения», «Бориваж», «АТИС», «Новик», «Трансоил», «Рисоил-Юг», «СП Рисоил терминал», «Трансбункер Южный», «Олсидз Блек Си», «Ново ТИС», председатель Ассоциации «Союз портовых операторов», начальник ГП МТП «Южный», директор Ильичевского СРЗ, Международная Ассоциация экспедиторов, Федерация работодателей транспортной отрасли, Ассоциация «Транспортный союз».

Представители портового бизнеса отметили, что обращение связано с законопроектом, который 13 марта зарегистрировали в Верховной Раде Украины народные депутаты Анатолий Кинах, Николай Круглов, Юрий Крук, Руслан Сольвар, Василий Деревляный, Виталий Барвиненко. Проект предлагает ликвидацию Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины». Согласно пояснительной записке к документу, законопроектом также предлагается возвращение с баланса АМПУ на балансы госпредприятий-государственных портовых операторов, реорганизованных в соответствии с распоряжением правительства «О согласовании предложения по реорганизации государственных предприятий морского транспорта», стратегических объектов портовой инфраструктуры, и другого имущества.

Авторы обращения отмечают, что они «обеспечивают в целом более 85% грузооборота морпортов Украины, но их мнения по поводу проекта закона, предусматривающего ликвидацию АМПУ, никто не спросил».

«Вместе с тем действующий закон о морских портах длительный период обсуждался всеми специалистами отрасли, и именно этот закон, который действует менее года, создал реальные условия и стимулы для развития морпортов и обеспечения прав инвесторов в портовой отрасли.

Основным принципом этого закона является принцип разграничения административных функций по безопасности мореплавания и надзора за ней, и хозяйственной, коммерческой деятельности…

Именно появление АМПУ разделило эти функции по принципу, работающему в передовых европейских портах.

Объединение в одном лице – государственного портового оператора этих функций, как показала предыдущая практика работы, создавала серьезные трудности в развитии портовой отрасли, не давало привлекать и защищать частные инвестиции в отрасль, создавало серьезные предпосылки для коррупции», — подчеркивается в тексте письма.

Представители портового бизнеса отмечают, что «новый законопроект предлагает вернуться к монополизации отрасли, что уничтожает перспективу ее развития».

Учитывая изложенное, авторы обращения к Б. Колеснику просят его довести до сведения членов Комитета мнение руководителей ведущих предприятий портовой отрасли. Для более глубокого изучения всех проблем отрасли — организовать круглый стол с участием членов комитета, представителей отраслевого министерства, портовых операторов и морских терминалов, представителей профессиональных объединений, ученых и экспертов, «и после обсуждения всех вопросов принимать какое-либо решение».

Ассоциация международных экспедиторов в обращении к Премьеру, в свою очередь, просит защитить портовую отрасль от «явно лоббистских решений и не допустить принятия данного законопроекта».

СПРАВКА: Администрация морских портов Украины зарегистрирована 27 мая 2013 года в рамках положений закона о морских портах и с целью реформирования отрасли, 13 июня начала работу. С этой целью были реорганизованы 18 морских торговых портов, которые вошли в создаваемое предприятие, путем выделения из них стратегических объектов портовой инфраструктуры и другого имущества. Кроме того, администрации подчинены государственное предприятие «Дельта-Лоцман» и судоходная компания «Керченская паромная переправа».


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.056
Перейти на повну версію сайту