ОДЕССА, 21 МАРТА 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Глава компании «ТИС» Олег Кутателадзе считает, что обратное объединение административных и хозяйственных функций порта воедино приведет к коллапсу отрасли, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение О. Кутателадзе выразил сегодня, 21 марта, в ходе дискуссионного круглого стола по обсуждению законопроекта «О внесении изменений в ЗУ «О морских портах Украины»».
«Как вы знаете, подан законопроект «О внесении изменений в ЗУ «О морских портах Украины»» – для обеспечения беспрепятственного развития морских портов. Получается, что Закон о морских портах и реформа отрасли препятствовали развитию портов.
Самое главное, чем нам хотят помочь: чтобы обеспечить это развитие, оказывается, нужно всего лишь вернуть обратно систему, где морской порт является фактически монополистом, чтобы начальник порта объединял в себе все функции и решал все проблемы», ― отметил он.
«Весь смысл реформы, который мы в нее закладывали, – это принципы разграничения административных функций и хозяйственных! Так принято во всем мире – в любом порту в Амстердаме, в Сингапуре, даже в России – администрация морских портов отдельно, а отдельно – частные или нет стивидоры. А сегодня нам предлагают это дело свернуть, уничтожить администрацию морских портов и вернуть все в обратную форму. Таким образом не будет развития – это возврат в прошлое. Такая ситуация приведет к коллапсу», ― добавил О. Кутателадзе.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», руководители ряда компаний, работающих в портах Украины, выступили с обращениями к руководству страны, отметив, что выступают против принятия законопроекта о ликвидации госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) (проект Закона Украины «О внесении изменений в ЗУ «О морских портах Украины»»).
Обращения подписали гендиректора ДП «Сисайд (Украина), «Бруклин-Киев», ООО «ТИС», директора ООО «ТИС-Контейнерный терминал», «ТИС-Уголь», «ТИС-Зерно», ТИС-Руда», «ТИС-Минудобрения», «Бориваж», «АТИС», «Новик», «Трансоил», «Рисоил-Юг», «СП Рисоил терминал», «Трансбункер Южный», «Олсидз Блек Си», «Ново ТИС», председатель Ассоциации «Союз портовых операторов», начальник ГП МТП «Южный», директор Ильичевского СРЗ, Международная Ассоциация экспедиторов, Федерация работодателей транспортной отрасли, Ассоциация «Транспортный союз».
Представители портового бизнеса отметили, что обращение связано с законопроектом, который 13 марта зарегистрировали в Верховной Раде Украины народные депутаты Анатолий Кинах, Николай Круглов, Юрий Крук, Руслан Сольвар, Василий Деревляный, Виталий Барвиненко. Проект предлагает ликвидацию Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины». Согласно пояснительной записке к документу, законопроектом также предлагается возвращение с баланса АМПУ на балансы госпредприятий-государственных портовых операторов, реорганизованных в соответствии с распоряжением правительства «О согласовании предложения по реорганизации государственных предприятий морского транспорта», стратегических объектов портовой инфраструктуры, и другого имущества.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |