ОДЕССА, 22 МАРТА 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Генеральный директор ООО «Портинвест» Александр Смирнов считает, что изменения в ЗУ «О морских портах Украины» вносить необходимо, но только для того, чтобы улучшить инвестиционный климат в портах, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение А. Смирнов выразил вчера, 21 марта, в ходе дискуссионного круглого стола по обсуждению законопроекта «О внесении изменений в ЗУ «О морских портах Украины»».
«По моему мнению, в Закон о морских портах нужно вносить изменения. Но эти изменения должны привести к тому, чтобы каждый инвестор получил не просто формальное, мнимое ощущение безопасности, а чтобы это еще было и юридически закреплено. Любой банк, любая финансовая институция при финансировании того или иного проекта прежде всего обращает внимание на то, в каком правовом поле находится проект и как эти инвестиции будут защищаться», ― сказал гендиректор ООО «Портинвест».
«Вы помните, что из законопроекта о морских портах во время его прохождения через дебри министерств, Кабмина и других органов власти закон потерял несколько моментов. Первый – из закона была убрана норма, которая касалась проведения контроля балластных вод. В законе было четко прописано, что все операции с балластом проводятся в соответствии с международными нормами. По сути дела, авторы исходили из того, что Украина, приняв эти правила, должна внести изменения в законодательство. Но так как появился определенные риск для некоторых лиц потерять влияние на эти процессы, то в законе была сделана первая резекция и исключена данная норма.
Также из закона была убрана норма, касавшаяся упрощения процедуры получения разрешения на строительство объектов и технических сооружений на землях водного фонда. Предлагалось упростить процедуру, чтобы сначала можно было объект построить, а потом привести его в норму с земельным законодательством.
Также необходима норма о предоставлении мотивационного статуса инвестициям во время реализации инвестпроекта. Речь шла о предоставлении налоговых льгот или каникул инвестициям, для того чтобы инвестиции могли быть приняты на территории того или иного инвестпроекта и были бы защищены на время его реализации. Это распространенная мировая практика, которая ни у кого не вызывает ни подозрений, ни сомнений.
Еще одна необходимая норма – в европейских странах применяется практика, когда относительно небольшая часть портовых сборов управлением порта перечисляется в городскую казну, для того чтобы можно было реализовать социальные проекты, нужные жителям.
Конечно же, отсутствие таких норм приводит к тому, что инвесторы, оценивая риски проекта на начальном этапе, видят эту неопределенность климата, в котором будут размещены инвестиции, и это одна из причин, по которой приход инвестиций на территорию государственных предприятий замедлился или даже эти процессы остановились», ― отметил он.
«По моему мнению, нам необходимо вместе подготовить редакционные изменения и в Закон о портах, и в другие законы, которые сопровождают нашу деятельность в этой отрасли, для того чтобы добиться безопасности для инвестиций.
Закон нужно менять, но менять так, чтобы эти перемены облегчили работу, а не усложнили», ― подчеркнул А. Смирнов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |