ОДЕССА, 28 МАРТА 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Министерство инфраструктуры Украины предлагает исключить необоснованные контрольные процедуры при оформлении контейнеров в портах, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 28 марта, в пресс-службе Администрации морских портов Украины.
В пресс-службе отметили, что Министерство инфраструктуры предлагает межведомственной рабочей группе в максимально сжатые сроки предоставить на рассмотрение правительству предложения по искоренению коррупционных схем при оформлении грузов в морских портах Украины. Соответствующее решение поддержали участники совещания по оптимизации контрольных процедур в портовых пунктах пропуска, которое состоялось в Одессе 27 марта под председательством министра инфраструктуры Максима Бурбака.
В совещании приняли участие председатель Одесской ОГА Владимир Немировский, глава ГП «АМПУ» Юрий Васьков, специалисты Министерства инфраструктуры, представители экспедиторских агентств, профильных ассоциаций и др.
Министр сообщил, что для борьбы с контрабандой и коррупцией при Кабинете министров создана соответствующая комиссия во главе с первым вице-премьер-министром Виталием Яремой.
«В рамках этой комиссии Мининфраструктуры ответственное за упрощение таможенных процедур и уменьшения длительности прохождения контейнеров через порт», — отметил М. Бурбак.
Председатель ГП «АМПУ» Юрий Васьков отметил, что для портовиков, в первую очередь, важно, чтобы из пункта пропуска грузовики выезжали максимально быстро, что будет способствовать росту прибыли и портов, и перевозчиков. Поэтому глава Администрации морских портов Украины предложил специалистам заинтересованных ведомств в двухнедельный срок разработать единое видение по созданию прозрачной технологии прохождения государственного контроля в портах.
«Мы предлагаем и поддерживаем инициативу клиентов по наработке межведомственной группой путей решения основных задач и публичного их представления общественности и бизнеса. Это следующие задачи: исключение необоснованных контрольных процедур при оформлении грузов в портах, уменьшение проверок до 1-3% от общего количества контейнеров для транзитных грузов, создания четких временных нормативов выезда транзитных контейнеров из порта после нагрузки — до 30 мин, и введение финансовой ответственности за проведение контрольных процедур, во время которых не выявлено правонарушений», — заявил Ю. Васьков.
В составе этой межведомственной группы представители правоохранительных органов (СБУ, пограничной и таможенной служб), администраций портов, стивидорных и экспедиторских компаний, перевозчиков, общественности и эксперты.
«Наработанные решения не должны иметь декларативный характер. Это будут четкие правила, выполнение которых берет на себя государство в лице АМПУ. Однако, в случае нарушений, свою работу будут выполнять правоохранители. Только в этом случае контроль в портах будет представлять собой улицу с двусторонним движением», — подчеркнул министр.
Все присутствующие поддержали решение об изменениях регламентов, норм и процедур прохождения контрольных процедур в портах, направленных на внедрение прозрачных условий деятельности на рынке как со стороны государства, так и со стороны субъектов хозяйствования.
Кроме этой встречи, в рамках рабочей поездки в Одессу министр инфраструктуры провел совещание с инвесторами морских портов большой Одессы и посетил церемонию награждения «Национальный морской рейтинг Украины». Также М. Бурбак ознакомился с инвестиционными проектами в Одесском порту, в частности осмотрел строительство контейнерного терминала ДП «ГПК Украина» и универсального зернового терминала ООО «Бруклин-Киев».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |