ОДЕССА, 28 МАРТА 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — «Недостатки в проведении портовой реформы» признаны «Неудачей года» в Национальном морском рейтинге Украины по итогам 2013 года, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 28 марта, в организационном комитете Национального морского рейтинга Украины.
Как отметили в оргкомитете, на первое место номинации «Неудача года» эксперты Национального морского рейтинга Украины по итогам 2013 года поставили недостатки (недоработки, перегибы) в проведении портовой реформы (29 голосов).
Критиковались «медленная имплементация Закона «О морских портах Украины», «отсутствие целого ряда нормативных документов для создания механизмов реализации реформы либо некачественное исполнение таких документов и как результат — слабый приток инвестиций в портовую отрасль», «недостаточно продуманный подход к проведению реформы во всех портах без учета их специфики, в результате чего большинство портов доведено до убыточности, а социальная неудовлетворенность трудовых коллективов искусственно оттягивается действием объявленного министром моратория на сокращение рабочих мест», «отсутствие документов о концессии, в результате чего и концессии нет, и аренду запрещают», «создание в каждом порту дополнительных бюрократических структур: филиалы АМПУ в портах имеют огромную численность». Многие отмечали финансовые трудности государственных портовых операторов: «администрация морских портов получила деньги, а порты застряли в финансовой дыре», кроме того, отмечалось, что «создание АМПУ не дает системное управление отраслью в целом». Также есть запрос на формулировку конечной цели реформы: «не обтекаемую и многословную, а такую, которую можно «пощупать», с реалистичными цифрами, планом-графиком выполненных мероприятий хотя бы на три ближайших года».
На втором месте среди худших событий года — сокращение транзитных грузопотоков (19 голосов).
Эксперты отмечали, что «тенденция сокращения наметилась еще в 2011 году, а в последние годы стала особо ощутима во всех портах Украины». «В 2014 году тенденция будет сохраняться, поэтому задача государства нарастить экспортные объемы перевалки, которые смогут компенсировать транзитные грузы».
На третьем месте — «засилие бюрократии, контролирующих органов и коррупция» (10 голосов).
Эксперты отмечали «засилие контролирующих органов и бюрократизм, который мешает работе», «нестабильность в организации вывоза импортных грузов в связи с увеличением количества разнообразных проверок контролирующими органами».
Также среди неудач эксперты отметили «объединение таможни и налоговой в Министерство доходов и сборов», «неуклюжие шаги Миндоходов по введению 100% взвешивания и сканирования контейнеров, ОРБ-замков, что привело к коллапсу на контейнерных терминалах Большой Одессы», «развал украинского судостроения», «прекращение работы на канале Дунай — Черное море» и т.д.
СПРАВКА: Национальный морской рейтинг — проект журнала «Порты Украины» и информационно-аналитического центра «BlackSeaTrans», который углубленно изучает рынок водного транспорта и обнаруживает по итогам каждого года лидирующие предприятия в двух десятках разных номинаций. Главные критерии подведения итогов — реальные достижения и понятные всем принципы сравнения.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |