ОДЕССА, 03 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Перевод Информационной системы портового сообщества в Одесском порту в круглосуточный режим увеличил пропускную способность поста «Одесса-порт» на 30-40%, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 3 апреля, в пресс-службе Администрации Одесского морского порта.
В пресс-службе отметили, что «2 апреля исполняется год, как в Одесском порту начал действовать пилотный проект электронной системы. Основная цель внедрения Информационной системы портового сообщества (ИСПС) — охват всей матрицы технологических цепочек и перевод бумажного документооборота в электронный при оформлении грузов во всех украинских портах».
«ИСПС позволила уйти от коррупционных схем, минимизировать контакт бизнеса с контролирующими органами и провластными структурами, сделать прозрачной систему оформления грузов в портах. Экспедитору не нужно делать до 30 копий документов и обходить с ними все контролирующие органы. Теперь он сам создает электронный наряд или за него это делает группа учета службы логистики и коммерческой работы порта. Если до ИСПС не было никакой возможности зафиксировать факт обращения в контролирующие органы, то теперь регистрация происходит в автоматическом режиме сразу же после создания электронного наряда. Благодаря ИСПС стало возможным идентифицировать должностное лицо, осуществлявшее процедуру оформления документов либо отказавшее в оформлении. На данный момент в Одесском порту практически полностью реализованы 3 технологические цепочки: применение «свободной практики», оформление импортных груженых контейнеров, которые вывозятся автомобильным и железнодорожным транспортом» — отметил коммерческий директор Центра обработки данных «ППЛ 33-35» (провайдер информационной системы) Андрей Шевчук.
В ближайшее время к системе будут подключены портовые операторы и линейные агенты, что создаст полную замкнутую цепочку участия в ИСПС всех заинтересованных сторон в конкретном морском порту. В данный момент производится тестирование системы с участием операторов. Например, оператор контейнерного терминала ДП «ГПК Украина» технически готов. Остались некоторые юридические формальности.
Главный государственный инспектор отдела таможенного оформления поста «Одесса-порт» Максим Болищук отметил, что «с апреля 2013 г. у нас функционировали два варианта наряда — в бумажном и электронном виде. Со 2 сентября прошлого года началась промышленная эксплуатация ИСПС, которая полностью исключила бумажные носители. Теперь мы визируем наряд в электронном виде, заверяя его электронной цифровой подписью. Какие же преимущества применения электронного наряда? Исчезли очереди экспедиторов, которые вынуждены были приносить сюда на визировку грузовые документы. Теперь экспедиторы оформляют их, не выходя из своего офиса, и так же могут отслеживать в системе продвижение своего наряда. С марта мы перешли на визирование в электронном виде нарядов на контейнеры, которые перевозятся по железной дороге. Неделю назад был введен новый модуль-алгоритм электронной очереди, создающий прозрачность ее формирования. Т.е. экспедитор, находясь на рабочем месте, может контролировать визировку нарядов таможенными органами. Нормативным актом определен четкий перечень товаров, которые могут оформляться вне очереди. К примеру, скоропортящиеся грузы, гуманитарная помощь, товары, необходимые для преодоления последствий стихийных бедствий и катастроф, животные и т. д. Если инспектор таможни делает пометку о первоочередной визировке наряда, то он обязательно должен сослаться на нормативный документ. Еще одно немаловажное новшество: буквально на днях мы перешли на круглосуточное визирование нарядов. Это увеличило пропускную способность поста «Одесса-порт» на 30-40%».
Алгоритм формирования электронной очереди помог выявить причины, по которым происходит задержки в оформлении нарядов. По словам А. Шевчука, задержка около 40% нарядов происходит по вине экспедиторов: не полностью предоставлена необходимая информация, судно еще не пришло в порт и т. д. Сейчас совместно с таможней рассматривается возможность установки «фильтра» в системе, не допускающего наряды на суда, которые еще не зашли в порт.
В пресс-службе добавили, что внедрение ИСПС планируется во всех отечественных портах. С 12 марта в порту Южный стартовал один из модулей ИСПС — «свободная практика». В Ильичевском морском порту в ближайшее время начнется опытная эксплуатация ИСПС. Т.е. оформление контейнеров будет происходить параллельно в электронном и бумажном вариантах. Планируется, что электронный документооборот будет распространен на все грузы, проходящие не только через порты, но и перемещающиеся по железной дороге, авиационным и автомобильным транспортом. Проект рассчитан на долгосрочную перспективу.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |