ОДЕССА, 08 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель объединенного Профсоюза работников морского транспорта Украины Сергей Брызгалов заявил, что ряд руководителей Ильичевского морского торгового порта «действовал в интересах олигархии», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом С. Брызгалов заявил сегодня, 8 апреля, в ходе пресс-конференции в ИА «Контекст-Причерноморье» на тему «Реставрация олигархического режима. Последствия для Одесской области».
«В феврале этого года профсоюзы Ильичевского порта вместе с трудовым коллективом, администрацией предприятия подвели итоги работы предприятия в 2013 году. Что мы получили? Итог работы крупнейшего порта Украины — минус 77 млн. грн., то есть это убыток. Начали разбираться, в чем причина.
Если вернуться на несколько лет назад, то в 2009 году Ильичевский морской торговый порт получил чистую прибыль в размере 286 млн. грн. В свое развитие за 2009 год порт вложил более 200 млн. грн. Впервые в истории независимого государства был закуплен мощнейший буксир, лучший на Черноморском побережье контейнерный причальный перегружатель, два новых крана, работали социальные объекты», — сказал он.
«Мы вернули контейнерный терминал, который у нас был незаконно забран. Тогда мы получили поддержку правительства Украины во главе с Тимошенко. Потребовали портовики отставки министра инфраструктуры господина Винского, который действовал не в интересах государства, не в интересах предприятий, трудовых коллективов. Он выполнял заказы какого-то очередного олигарха», — добавил С. Брызгалов.
«Также, например, в 2010 году прибыль порта составила 171 млн. грн., из которых 128 млн. грн. внес в копилку предприятия контейнерный терминал. У нас были большие планы на 2010 год: должны были купить второй морской буксир (проплатили первый платеж 38 млн. грн.), восстановить один из рухнувших причалов (причал №8). У нас заключен договор с ЕБРР на 26 млн. евро под 1,5% годовых на реконструкцию двух причалов. Но после смены власти в 2010 году мы не использовали кредит, причал не восстанавливался, кредитное соглашение по закупке буксира выполнено не было. Где эти 38 млн. грн. на сегодняшний день — нам неизвестно, порту они не возращены. За год работы нового руководителя предприятия, которого назначил один из олигархов, под контроль которого попал наш порт, было выведено из оборота предприятия 86 млн. грн. Коллектив возмутился, восстал против этого. Была встреча с вице-премьер-министром Колесниковым. И в июне 2011 года был уволен наш руководитель порта», — отметил председатель объединенного Профсоюза работников морского транспорта Украины.
«Однако на смену этому руководителю пришел другой руководитель, и порт перешел под влияние другого олигарха. Что сделано новым руководителем за 2011-2012 годы? Прибыль начала падать: в 2011 году — 154 млн. грн., в 2012 году — 100 млн. грн., за первое полугодие 2013 года — минус 33 млн. грн. За последние 8 лет переработка масла наливом через Ильичевский порт выросла более чем в 20 раз. Этот руководитель ликвидирует базу наливных грузов в Ильичевском порту. Почему? У нас нет ответа. Мы считаем, что это преступление.
Были написаны заявления Генеральному прокурору, с просьбой разобраться в этом вопросе. Контейнерный терминал, который давал более 2/3 чистой прибыли, через суд передается в частные руки в конце 2011 года. На сегодняшний день мы фактически получаем в 3-4 раза меньше средств, чем могли бы получать от работы контейнерного терминала. Эти руководители действовали в интересах олигархии. Они наносили реальный ущерб государству. Они доводили до банкротства крупнейшее государственное предприятие», — сказал он.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |