ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«АрселорМиттал Кривой Рог» в апреле перевалит через Измаильский порт в Галац 20 тысяч тонн железорудного концентрата
14:38 / 09.04.2014

ОДЕССА, 09 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — «АрселорМиттал Кривой Рог» в апреле перевалит через Измаильский морской торговый порт в Галац (Румыния) 20 тысяч тонн железорудного концентрата, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 9 апреля, в пресс-службе Администрации Измаильского морского порта.

В пресс-службе отметили, что с апреля полностью меняется логистическая схема доставки окатышей Полтавского ГОКа (Комсомольск-Южный-Копер-Линц), в которой теперь порт Измаил участвовать не будет.

Начальник коммерческого отдела порта Юрий Власенко проинформировал, что в 2013 году ежемесячный объем переработки полтавских окатышей через порт «Измаил» составлял 30-35 тыс. тонн. Сейчас этот объем практически полностью возместит железорудный концентрат «АрселорМиттал Кривой Рог», который через Измаильский порт будет доставляться в Галац. Планируется, что объем концентрата составит в апреле 20 тыс. тонн, далее ежемесячно (кроме зимних месяцев) — 40 тыс. тонн. Также ГП «Измаильский МТП» начал перерабатывать окатыши Северного ГОКа на Сербию.

Ю. Власенко подчеркнул, что ритмичность поставки этого груза зависит от многих факторов, в том числе и платежеспособности государственного металлургического комбината «Zelezara Smederevo». То есть, по словам начальника коммерческого отдела, с полной уверенностью говорить, что Измаильский порт будет стабильно обрабатывать окатыши Северного ГОКа для отправки на Сербию, мы пока не можем, так как существует вероятность смены поставщика сырья на меткомбинат. Сейчас же, кроме окатышей, на Сербию через Измаил следуют кокс, руда, железорудный концентрат.

В порту ведется непрерывная работа по привлечению новых и возвращению старых грузов. Так, измаильские портовики вновь начали обрабатывать техническую соль, сохраняются объемы перевалки химических минеральных удобрений, которые были привлечены во втором полугодии 2013 года.

Комментируя «уход» из Измаильского порта полтавских окатышей, директор ГП «Измаильский МТП» Андрей Ерохин отметил, что компания «Феррэкспо» начала выстраивать нынешнюю логистическую цепь, открыв в Южном свой рудный терминал «ТИС-руда», поэтому факт потери портом этого грузопотока когда-то должен был состояться. В настоящее время специалисты ЧАО «УДП» и ГП «ИзмМТП» ведут переговоры с компанией по возобновлению совместной работы.

А. Ерохин проинформировал, что если в прошлом году полтавчане требовали 10% скидки на железнодорожные перевозки в направлении порта Измаил, то сейчас стоит вопрос и о существенной скидке на погрузо-разгрузочные работы (ПРР). Напомним, что в декабре прошлого года документ, рекомендующий скидку на жд перевозки, находился на завершающем этапе согласования в Кабинете министров, однако в связи с отставкой предыдущего правительства так и не был подписан. Сейчас вновь совместно с Министерством инфраструктуры Украины ведется работа по согласованию скидки на услуги «Укрзализныци» для окатышей Полтавского ГОКа в направлении Измаила, также просчитывается целесообразность предоставления скидок на ПРР в порту.

А. Ерохин также добавил, что предприятие завершило первый квартал с прибылью, в настоящее время в порту нет задолженности по заработной плате. Однако для перехода на полную рабочую неделю требуется увеличить грузооборот до более чем 320 тыс. тонн в месяц, чтобы закончить год с объемом грузоперевалки не ниже 3 млн. 900 тыс. тонн, над чем и работают специалисты порта.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту