ОДЕССА, 16 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник отдела международных отношений, евроинтеграции и логистики ГП АМПУ Виталий Романченко считает, что зерновые мощности и комплексы в Одесском, Ильичевском и Южном портах планируется увеличить на 38 миллионов тонн, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом В. Романченко заявил вчера, 15 апреля, в ходе пресс-конференции на тему: «Логистика зерновых грузов: условия для экспорта в новых реалиях Украины».
«В соответствии с принятой и утвержденной Стратегией развития портов на ближайшие 25 лет, были утверждены краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы развития портов. По этим планам можно выделить по развитию зерновых мощностей и комплексов по портам Большой Одессы: по Одесскому порту — это порядка на 5 млн. мощностей планируется увеличение, по Ильичевскому порту — порядка 12 млн., по порту Южный — 21 млн.
К сожалению, нельзя сказать, что эти все объемы будут освоены. Не все, скажем так, те, кто заявили о своем желании строить и развивать, в настоящий момент ведут дальнейшие переговоры. Возможно, это связано с ситуацией сложившейся в Украине, может и другие причины», — заявил В. Романченко.
«Можно отметить несколько проектов, по которым ведется работа. По Ильичевскому порту — это развитие причала на стыке причала 19; строительство дополнительного пирса от причала 18а, 18б, который может обеспечить годовой оборот порядка 6 млн. тонн. Там причал длиной 296 метров и осадка будет максимальная 15 метров. По развитию в Южном порту из заявленных 21 млн. можно сказать пока конкретно о терминале Хлебная гавань, который заявляет увеличение мощностей порядка на 2,5 млн. Там длина строительства двух причалов 33а и 33 — 180 и 300 м соответственно. По Одесскому порту ведется строительство на Андросовском молу… Все эти мероприятия позволят обеспечить переработку того объема, который может прийти с крымских портов. По большому счету, Севастопольский порт терминал «Авлита» — объем составил порядка 1,4 млн. с имеющимися мощностями 3,5 млн. В порту Керчь в основном велась работа по перевалке транзитного зерна, поэтому можно говорить, что работал только Севастопольский порт. Надеемся, что, учитывая рынок и строительство терминалов, которые в некоторых случаях ведутся под какого-то определенного зернотрейдера, они найдут общий язык и смогут эти объемы обрабатывать на терминалах, которые уже работают», — добавил он.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |