ОДЕССА, 05 ИЮНЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — С 10 июня порт «Южный» станет самым глубоководным портом на Черном Море — здесь будет установлена проходная осадка 18 метров, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 5 июня, агентству сообщили в пресс-центре АМПУ.
По сообщению пресс-центра, 10 июня в порту «Южный» будет установлена проходная осадка 18 метров. Соответствующий приказ подписал начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков. Таким образом, согласно Плану развития порта, реализуется задача дноуглубление в акватории порта. С июля «Южный» станет самым глубоководным портом на Черном море и сможет принимать суда типа Capesize с осадкой 18,5 м.
В соответствии с Планом развития порта, акватория станет глубоководной во всех новых и действующих терминалах. Финансирование проекта осуществляется за счет портовых сборов.
«Есть практический мировой опыт, когда государство в лице портовой администрации за счет портовых сборов развивает и обустраивает акваторию, создает там необходимую инфраструктуру, а частные инвесторы, в свою очередь, вкладывают значительные средства в современные перевалочные комплексы. По такой схеме работают и развиваются как порты Европы, так и наши конкуренты по транзитным грузам в странах Балтии. Если говорить о перспективе порта «Южный», то анализ заявленных инвестпроектов дает все основания заявлять, что проект существенно увеличит общее количество судозаходов, доходы от которых мы реинвестируем в развитие акватории и причалов. Только такой вариант сотрудничества позволит нам увеличить грузопоток, нарастить доходы от судозаходов, увеличить отчисления в центральный и местный бюджет, создать новые рабочие места. А это и есть те цели, для достижения которых мы и реализуем этот проект», — прокомментировал работы в порту «Южный» первый заместитель председателя ГП «АМПУ» Юрий Васьков.
Увеличение проходной осадки судов существенно повысит количество судозаходов и даст импульс для развития инвестиционных проектов. По оценке экспертов, Южный — самый перспективный порт Украины. Так, заявлено о строительстве в порту более десяти терминалов по перевалке различных видов грузов: зерно, уголь, руда, наливные грузы и терминал LNG.
На сегодня технически заявленные глубины уже достигнуты и ведется работа, связанная с организацией безопасности судоходства по лоцманской части. Информация о новых глубинах была передана в Центр электронной картографии в Норвегии, который оповестил об этом всех судовладельцев. Глубины в ближайшее время будут внесены в лоции, на канале будет установлено соответствующее навигационное оборудование. Данная работа выполняется при участии администрации морского порта «Южный», филиала «Дельта-Лоцман» и госпредприятия Госгидрография. Работы по дноуглубление выполняет немецкая компания Mobius, которая выиграла открытый конкурс на реализацию проекта.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |