ОДЕССА, 19 ИЮНЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Спущен на воду восьмой танкер «Волго-Дон макс» класса проекта RST22M типа «Новая Армада», спроектированный инженерами одесского Морского инженерного бюро, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 19 июня, в пресс-службе МИБ.
В пресс-службе отметили, что вчера, 18 июня, в Турции состоялся торжественный спуск на воду восьмого танкера смешанного река-море плавания «Волго-Дон макс» класса дедвейтом около 7100 тонн проекта RST22M «Меджид Асланов» типа «Новая Армада» (строительный номер 078). Закладка была осуществлена 3 октября 2013 года.
Предполагаемый срок поставки — конец 2014 года.
Двадцать один танкер типа «Армада» первой серии и типа «Новая Армада» второй и третьей серии успешно эксплуатируются «Палмали» на смешанных река-море перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще восемь находятся на разной степени готовности в постройке на четырех заводах.
Проект RST22M (третья серия «Армад») разработан МИБ (как, впрочем, и проекты 005RST01 и RST22).
Суда этой третьей серии (шесть из них уже в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных Морским инженерным бюро для группы компаний «Палмали» и построенных на верфях «SELAH» и «ADA» в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Всего ранее было построено десять судов типа «Армада» проекта 005RST01 и семь судов типа «Новая Армада» проекта RST22 (из них для Палмали — пять).
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна — 16,6 м, высота борта — 6 м.
Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море — 7103 тонны при осадке 4,6 м, в реке при осадке 3,6 м — 4706 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских судов внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и др.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |