ОДЕССА, 23 ИЮНЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Первое судно с осадкой 18,5 метра вышло из акватории порта «Южный», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 23 июня, в пресс-службе администрации морского порта «Южный».
В пресс-службе отметили, что осадка 18,5 м утверждена в порту «Южный» с 21 июня 2014 года. Соответствующий приказ подписал начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков. С этого момента порт «Южный» становится наиболее глубоководным портом в Азово-Черноморском бассейне.
22 июня от причала №6 угольно-рудного комплекса из ГП «МТП «Южный»» в рейс на Китай вышло первое судно класса capesize «Kanaris», загруженное до полной грузовместимости у причальной стенки на осадку 18,5 м железорудным концентратом «Метинвестхолдинга».
«Создание самого глубоководного порта в Черном море — повышение конкурентного преимущества Украины. По окончании проекта мы сможем принимать в акватории самые мощные и современные суда с различными грузами. Сегодня от проекта выигрывают в первую очередь стивидорные компании, которые работают с крупнейшими грузоотправителями. В скором будущем дноуглубление позволит еще больше увеличить мощности всех терминалов порта «Южный» и привлечь в акваторию стратегических инвесторов. А сегодня инвестиции государственного предприятия «АМПУ» в инфраструктуру, а именно дноуглубление, уже привели к существенной загрузке и соответственно увеличению прибыли частного стивидора группы компаний «ТИС»», —отметил начальник администрации морского порта М. Широков.
По словам директора ГП «МТП «Южный»» Александра Лагоши, для отработки технологии последовательной погрузки сapesize на причалах госпорта после погрузки на «ТИСе» уже загружено три сapesize.
«В течение мая и июня специалисты госпорта и частного терминала «ТИС» активно отрабатывают технологию совместной работы, поскольку дноуглубление у причалов порта позволило отказаться от дозагрузки судов на рейде. Это — показательный пример синергии крупнейшего грузовладельца, государственной стивидорной компании и частного терминала в акватории Южного», — заявил А. Лагоша.
«Полная загрузка первого судна класса сapesize у причала — это безусловный прорыв в судоходстве на Чёрном море. Уже с 1 июля проект дноуглубления морского порта «Южный» начнёт приносить ежемесячно дополнительно около 12 млн. гривен портовых сборов. А это значит — дополнительные средства на ремонт и реконструкцию причальной инфраструктуры остальных украинских портов, создание привлекательных условий для грузовладельцев и существенное повышение конкурентного уровня украинских морских гаваней», — отметил председатель ГП «АМПУ» Андрей Амелин.
В соответствие с Планом развития порта, акватория станет глубоководной у всех действующих и новых терминалов. Финансирование проекта осуществляется за счет портовых сборов. Фактические работы по строительству глубоководного порта «Южный» были начаты в феврале 2013 года. За это время проходная осадка для судов увеличилась с 14,5 до 18,5 метров. Работы по дноуглублению порта «Южный» до проектной глубины 21 м должны завершиться в конце 2014 года, в результате чего в акваторию порта смогут заходить суда дедвейтом более 200 тыс. тонн.
Также, на текущий год в «АМПУ» запланировано проведение дноуглубительных работ в Одесском, Белгород-Днестровском, Бердянском, Измаильском, Ильичевском, Мариупольском, Николаевском, Скадовском и Херсонском морских портах.
СПРАВКА: ГП «Морской торговый порт Южный» расположен на северо-западном побережье Черного моря, в незамерзающем Малом Аджалыкском (Григорьевском) лимане и занимает лидирующие позиции в стране по грузообороту. Основные направления перевозок: Черноморский и Средиземноморский бассейн, США, Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия. В порту выполняются все виды погрузочно-разгрузочных, складских и вспомогательных работ, ведется переработка всевозможных навалочных и генеральных грузов, перевозимых морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Работают специализированные комплексы по перегрузке минеральных удобрений, наливных химических грузов, причалы для отгрузки на экспорт навалочных и генеральных грузов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.017Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |