ОДЕССА, 01 ИЮЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Первый за 20 лет речной танкер-бункеровщик, спроектированный инженерами одесского Морского инженерного бюро, спущен на воду в Ярославле, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 1 июля, в пресс-службе МИБ.
В пресс-службе отметили, что 26 июня на Ярославском судостроительном заводе состоялся торжественный спуск головного танкера-бункеровщика высокой для реки ледовой категории «Лед 30» проекта RT18. Серия из трех речных танкеров-заправщиков строится по заказу ФКУ «Речводпуть» Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Головное судно предназначено для Камского ГБУ. Закладка киля была осуществлена 13 марта 2013 года.
Танкера-бункеровщики для российских рек не строились 20 лет. А те, что сейчас работают, имеют средний возраст около 40 лет и значительный износ корпуса, систем, машин и механизмов.
Проект RT18 разработан Морским инженерным бюро.
Новый танкер-бункеровщик предназначен для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60 градусов. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50 градусах. Район плавания — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.
Танкер-бункеровщик представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.
Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная — около 61,29 м; длина между перпендикулярами — 59,6 м; ширина габаритная — около 10,42 м; высота борта — 2,6 м; автономность — 15 суток; дедвейт — 517 т; скорость (около) — 9 узлов.
Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла. Экипаж судна — 7 человек.
СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских судов внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и др.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |