ОДЕССА, 07 НОЯБРЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Украинские моряки, в числе которых несколько одесситов, брошены с середины лета работодателем на судне «Ocean Grand» на рейде в Индонезии, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 7 ноября, в пресс-службе БФ «Ассоль».
Как отметили в пресс-службе, 41 украинский моряк, среди которых одна женщина, (жители Одессы, Львова, Херсона, Луцка, Днепропетровска) брошены работодателем на судне «Ocean Grand» на рейде в Индонезии с середины лета.
Представители экипажа, обратившиеся в середине октября в благотворительную организацию «Ассоль», сообщили: «25 июля из порта Сингапур нас отправили под предлогом захода в сухой док в Батам (Индонезия) на якорную стоянку в воды Индонезии. Вот уже более трех месяцев стоим на одном месте на якорной стоянке. Задолженность по зарплате более 4-х месяцев. Топливо закончилось, поставок нет, вода на исходе, провизии никакой нет. Мы обратились в ITF, Panama authority, Ship-owner, к компании, которая нас нанимала (Oceanic Group (International) L.T.D.), крюинг, который нас отправил, но никаких разрешений по нашим просьбам о зарплате и списании нет. Ситуация на борту плачевная: у всех окончились контракты — большинство более 3-х месяцев назад, у некоторых и более, люди не могут выйти на берег, начались проблемы со здоровьем, несколько членов экипажа попали в госпиталь, благо нас обслуживает агент, который также все оплачивает за свой счет. Но и это вскоре может прекратиться».
По информации БФ «Ассоль», о данной ситуации были поставлены в известность дипломатические службы Украины в Сингапуре (по нахождению одного из офисов работодателя и постоянного места работы судна) и Индонезии. Юрист благотворительного фонда разъяснил экипажу допустимые и необходимые действия по защите своих прав. Одним из первых действий был предложен перевод проблемы в юридическое русло — при поддержке местного морского юриста обратиться в суд для ареста и продажи судна, с последующим возмещением из суммы продажи задолженностей по заработной плате, как один из самых эффективных способов борьбы с нерадивыми работодателями.
Также благотворительный фонд отправил более 20 претензий работодателю, а также судовладельцу, направлен ряд обращений и в администрацию флага судна.
«Кроме администрации панамского флага не ответил никто, но полученный документ больше был похож на бюрократическую отписку, чем на готовность и способность конструктивно решать проблему.
Судовладелец вместо зарплаты предложил морякам билет домой и оформленный отказ от любых претензий. В ответ на отказ судовладелец поставил ультиматум — или билет домой и зарплата за 1 месяц (вместо 5-6 месяцев), или отказ даже от минимального снабжения судна и экипажа. Угрозу свою судовладелец выполнил — на борту нет топлива, подошли к концу продукты питания. Из-за условий быта, плохого питания и постоянного стресса несколько членов экипажа были направлены в больницу. И если до этого минимальное лечение удалось получать, то отправленную недавно с резким ухудшением здоровья единственную женщину среди моряков вернули из медицинского учреждения обратно из-за отсутствия денег на лечение или страховки.
Вслед за экипажем БФ «Ассоль» обратился в международные транспортные профсоюзы, однако, к сожалению, положительной динамики в ситуации по-прежнему не проявилось. На активные протесты украинского консула в Сингапуре от судовладельца пока нет никакой реакции. Тем временем, из-за отсутствия топлива не работают машины и механизмы, судно практически в аварийном состоянии находится на рейде и представляет угрозу, как для жизней экипажа, так и для судоходства», — сообщили в фонде.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |