ОДЕССА, 19 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Политик, народный депутат Украины III, VI, VII созывов Сергей Гриневецкий считает, что сегодня в повестку дня стоит включить вопрос о развитии транзитного потенциала Украины, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение С. Гриневецкий выразил сегодня, 19 января, в интервью агентству.
«Очевидно, что сегодня в повестку дня стоит включить вопрос о развитии транзитного потенциала Украины. Этот вопрос тем более актуален в свете подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, в котором содержится ряд положений, касающихся работы морехозяйственного комплекса. Например, разделом 7 главы 6 Соглашения определяются принципы либерализации сектора транспортных услуг. Так, в области международных морских перевозок устанавливается режим наибольшего благоприятствования судам, которые ходят под флагами Украины или стран-членов ЕС или же находятся в управлении провайдера услуг, зарегистрированного в данных государствах. Это, в частности, распространяется на такие сферы, как доступ к портам, использование инфраструктуры и портовых услуг, услуг по обработке морских грузов, складских услуг», — сказал он.
«Правда, проблема в том, что судов под флагом Украины осталось не так и много. За годы независимости тоннаж отечественного флота сократился в девять раз. И пока что для восстановления флота и статуса морской державы не было сделано ничего. В то время как объемы мировых морских перевозок возрастают, в Украине роль морского транспорта катастрофически падает. В сравнении с 1990 годом объемы грузовых перевозок морским транспортом в 2013 году уменьшились в 15,5 раза (с 53 млн. 253,3 тыс. тонн в 1990-м до 3 млн. 428,1 тыс. тонн в 2013-м). Удельный вес морских перевозок в общем грузообороте составляет 0,15% (!), а в пассажирских — ничтожные 0,1%», — добавил политик.
«Понятно, что проблемы морского транспорта появилась не сегодня, и решить их за один год не удастся. Но если мы на деле, а не на словах, стремимся к интеграции в ЕС, то нам следует обратить внимание на общеевропейские тенденции, в частности на то, какое внимание Европа уделяет развитию водного транспорта, как экологического, безопасного и эффективного. К 2020 году ЕС планирует увеличить существующую долю рынка перевозок водным транспортом до 10%, что по расчетам должно обеспечить экономию внешних затрат более чем до 2 млрд. евро в год. Это также должно привести к значительному уменьшению загрязнения атмосферы, что приведет к дополнительной экономии в 500 млн. евро. К 2030 году планируется переключить 30% грузопотоков, осуществляемых на расстояние более 300 км, на железнодорожный и водный транспорт. ЕС выдвинул концепцию «морских автомагистралей», которая предполагает комбинированные перевозки автомобильным и водным (паромным) транспортом», — отметил С. Гриневецкий.
«А что у нас? Украина, имея две трансграничные реки, такие как Днепр и Дунай, за годы независимости резко сократила количество речных перевозок. С 1990 года объемы грузовых перевозок речным транспортом к 2013 году уменьшились в 23,1 раза (с 65 млн. 728,1 тыс. тонн в 1990-м до 2 млн. 840,5 тыс. тонн в 2013-м). Удельный вес речных перевозок в общем объеме грузоперевозок составляет 0,12%. Объемы перевозок пассажиров за этот же период сократились вообще в 30,2 раза (!) (с 19 млн. 90,3 тыс. человек в 1990-м до 631,1 тыс. человек в 2013 году)», — добавил он.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |