ОДЕССА, 20 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) требует от руководства государства прекратить противоправные действия экоинспекторов пункта экологического контроля Ильичевского морского порта — «из-за противоправных действий экологов в порту простаивают два судна», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 20 января, агентству сообщили в пресс-службе Федерации.
Как сообщили в пресс-службе, ФРТУ направило Президенту и Премьер-министру, руководству Госпогранслужбы, Службы безопасности, Генпрокуратуры, Антикоррупционного бюро, а также Минэкологии и Мининфраструктуры открытое обращение. В обращении в частности говорится, что «Федерация работодателей транспорта Украины требует от руководства государства прекратить противоправные действия экоинспекторов пункта экологического контроля Ильичевского морского порта и их начальника И. Салаватова в отношении судов «Heilan Star» (флаг Панамы, экипаж – граждане КНР) и «Алина» (флаг Грузии, экипаж – граждане Украины).
Из-за отказа капитанов судов «Heilan Star», прибывшего в Ильичевский морской торговый порт 17 января под загрузку чугуна, и «Алина», которое прибыло в этот же порт 14 января для проведения ремонтных работ на Ильичевском СРЗ, нарушить международные морские конвенции относительно изолированных балластных вод и предоставить экологическим инспекторам разрешение осуществить их химический анализ, суда не прошли экологический контроль. В связи с этим пограничники не предоставили разрешения на открытие границы. Фактически, оба судна сейчас «заблокированы» в Ильичевском порту. По состоянию на 19 января ситуация не изменилась – оба судна продолжают простаивать, на капитанов продолжает оказываться давление для осуществления химического анализа воды изолированного балласта».
В пресс-службе также добавили, что в Украине вопреки международным конвенциям, в частности МАРПОЛ 73/78 и недавнему решению Госпредпринимательства №34 и №29, чиновники Госэкоинспекции продолжают требовать химический анализ воды изолированного балласта и судовую экологическую декларацию. Так, в 9 из 13 портов требуется судовая экологическая декларация, в 8 портах – отбираются пробы изолированного балласта для химического анализа независимо от обнаружения факта загрязнения.
Как отмечают в ФРТУ, в Украине сложилась парадоксальная ситуация, когда отказ капитанов судов выполнять требования, не предусмотренные международным законодательством, – основание для отказа в прохождении экоконтроля. Суда вынуждены простаивать в порту, судовладельцы несут колоссальные финансовые убытки, снижается конкурентоспособность украинских портов, создается «поле» для процветания коррупции.
«Экологический контроль судов в портах, а точнее требование осуществлять химический контроль воды изолированного балласта – иллюстрация откровенной коррупции под благовидным предлогом заботы об акватории порта. Изолированный балласт – это морская вода, которая находится в специальных изолированных танкерах и не подлежит химическому контролю ни в одной стране мира. К тому же, после отбора проб и проведения химанализа изолированный балласт в любом случае сбрасывается в акватории соответствующего порта», ― отметили в пресс-службе.
В ФРТУ подчеркивают, что «именно химконтроль изолированного балласта – давний и «излюбленный» инструмент давления на капитанов для получения взятки. По данным судовладельцев и агентов, стоимость «экологической заботы» оценивается 0,5 – 1 доллар за тонну воды изолированного балласта. Ежегодная сумма таких «поборов» в Украине, по оценкам участников рынка, оценивается по меньшей мере в 25 млн. долларов.
ФРТУ расценивает такое вызывающее поведение экоинспекторов и циничное игнорирование местными экологами международных норм и украинского законодательства исключительно как вседозволенность, сознательный саботаж курса руководства государства на искоренение коррупции, воплощение лучших европейских и международных практик, реформирования морского транспорта.
ФРТУ требует уполномоченные органы принять немедленные меры для прекращения противоправных действий инспекторов».
«Если руководство государства и Госэкоинспекции должным образом не отреагирует на ситуацию с задержкой двух судов в Ильичевске, проигнорирует обращение работодателей по приведению системы экоконтроля в Украине к международным требованиям, это может привести к необратимым последствиям. Бездействие по искоренению этих коррупционных составляющих только укрепит уверенность местных чиновников во вседозволенности, может навсегда отпугнуть судовладельцев от наших портов, перечеркнуть все положительные наработки по реформированию и развитию украинских портов, только укрепит репутацию Украины, как одной из наиболее коррумпированных стран мира», ― предостерегают в Федерации.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |