ОДЕССА, 31 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Одесский порт добился отмены 100% пломбирования контейнеров Одесской таможней, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 31 января, в пресс-службе Администрации Одесского морского порта.
Как отметили в пресс-службе, с конца декабря 2014 года при оформлении грузов в контейнерах в Одесском порту таможенное обеспечение в виде свинцовых пломб применяется только к контейнерам, подвергнутым досмотру. До этого инспекторы таможни ставили пломбы на все контейнеры, следующие в импортном и транзитном направлениях. Отмена обязательного 100-процентного пломбирования позволила сократить время пребывания автоконтейнеровозов на территории порта и еще на один шаг приблизила отечественное таможенное законодательство к европейским и мировым стандартам. На этот шаг органы Государственной фискальной службы пошли после длившейся более пяти лет переписки между администрацией Одесского порта и таможней.
По информации начальника службы логистики и обработки автотранспорта (СЛиОА) администрации Одесского порта Владимира Проценко, практика дополнительного пломбирования таможенными инспекторами 100% контейнеров была возобновлена в 2009 г.
«Вначале это были специальные пластмассовые пломбы, представляющие собой относительно высокую степень защиты. В течение полугода они закончились и пломбировать стали обычными свинцовыми пломбами, которые трудно считать степенью защиты. Затем, с 2013-го по 2014-й ввели GPS-пломбы. Когда GPSы закончились, вернулись снова к свинцовым», — добавил он.
Выполнение этой процедуры в лучшем случае задерживало автоконтейнеровоз на территории порта на лишние 15–20 минут, а в худшем — приводило к неприглядным ситуациям, когда «не хватает пломбираторов», «задерживается инспектор» и т. п.
Администрация Одесского порта, по словам В. Проценко, с 2010 года регулярно обращалась в органы Гостаможслужбы с просьбой и обоснованием отмены 100-процентного пломбирования. Акценты в официальных письмах ставились на функциональной бесполезности данной процедуры, несоответствии ее международным нормам и положениям действующего Таможенного Кодекса Украины, в котором черным по белому написано, что дополнительное таможенное обеспечение в виде пломбирования применяется «при необходимости», а не при оформлении всех грузов подряд.
«Более пяти лет длилась эта переписка. Каждый раз, когда менялся руководитель таможни, администрация порта напоминала о существующих проблемах при оформлении контейнеров в пунктах пропуска, в том числе и о 100-процентном пломбировании, и предлагала разумный алгоритм проведения этой процедуры. Наконец, в декабре 2014 года этот алгоритм был одобрен таможней и запущен в работу. Благодаря этому, сегодня контейнеры следуют через транзитно-грузовой терминал порта практически без остановок на пломбирование», — подчеркнул он.
В. Проценко поблагодарил за содействие в решении вопроса об отмене 100-процентного пломбирования контейнеров ответственных должностных лиц Одесской таможни С. Куц и В. Кириллова, а также представителя центрального аппарата ГП «АМПУ» В. Вороного.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |