ОДЕССА, 16 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Замглавы ГП «АМПУ» Юрий Васьков заявил, что экономические проблемы Белгород-Днестровского порта обусловлены его ориентированностью всего на один вид грузов – лес, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 16 февраля, агентству сообщили в пресс-службе Белгород-Днестровского морского торгового порта.
Как сообщили в пресс-службе, «сотрудники Белгород-Днестровского порта рассчитывают на повышение заработной платы в связи с приходом инвестиций в порт.
Руководитель Профсоюзной организации порта Игорь Сергеев сообщил: «В порту инвесторы планируют построить новый зерновой терминал и лесоперерабатывающее производство, все ожидают, что увеличатся объемы грузоперевалки, а соответственно – фонд оплаты труда и отчисления в профсоюз».
Кроме того, в связи с приходом новых инвестиций, с 1 февраля 2015 года на предприятии увеличена заработная плата на 10% для всех сотрудников. Частные стивидорные компании, выигравшие тендер, планируют принять на работу 450 сотрудников государственного предприятия «Белгород-Днестровский морской торговый порт» — они будут задействованы в погрузочных работах и в обслуживании производственных линий основного производства. Сотрудники сохраняют за собой все доплаты и надбавки, профессиональный стаж, выслугу лет и весь пакет социальных гарантий, предусмотренный коллективным договором.
Совместно с профсоюзом разработан и подписан коллективный договор, который и регламентирует процесс перехода сотрудников на работу к инвестору».
В пресс-службе добавили, что замначальника Администрации морских портов Юрий Васьков, во время общения с сотрудниками порта по телефону отметил, что у Белгород-Днестровского порта сложное финансовое положение из-за острой зависимости от одного типа грузов и малых глубин подходного канала.
«Есть ряд факторов, почему порт ранее оказался в сложном финансовом положении. Особенность Белгород-Днестровского порта — он находится внутри лимана и ограничен подходными глубинами. Из этого следует — порт узкой специализации. Более 90 процентов грузов, которые он перерабатывает последние годы — это лес, преимущественно кругляк», — пояснил Ю. Васьков.
Он отметил, что любые колебания на рынке грузоперевозки леса, серьезно угрожают стабильной работе порта.
«Что мы видим — к сожалению, производственные и финансовые показатели от основной деятельности, снижаются вместе с объемами перевалки. Если парламент ограничит экспорт леса-кругляка (а мы слышим — такие идеи звучат), вообще непонятна перспектива этого предприятия. Однозначно надо инвестировать, диверсифицировать грузопотоки. Надо создавать мощности для перевалки других грузов», — заявил замначальника АМПУ.
«Есть примеры, как работали стивидорные компании в других портах. Чудес не бывает — те компании, которые вкладывали средства и улучшали производство, привлекали грузопотоки, там эффективность была высокая, государство и коллектив выиграл. Те компании которые этого не делали, они не выдерживали конкуренцию и происходила их замена», — отметил Ю. Васьков.
По его словам последние пять лет серьезное дноуглубление в Белгород-Днестровском порту не проводилось из-за финансовой ситуации в стране. Однако АМПУ уже приступило к таким работам и намерено исправить ситуацию.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |