ОДЕССА, 14 МАЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Менее чем за десятилетие вместимость обрабатываемых в Одесском порту судов-контейнеровозов увеличилась двое – с 4,5 тыс. TEU до 10 тысяч TEU, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 14 мая, агентству сообщили в пресс-службе государственного предприятия «Администрация морских портов Украины».
Как сообщили в пресс-службе, первая декада мая 2015 года войдет в историю перевалки контейнерных грузов в Одесском порту как дата преодоления психологической отметки 10 тысяч TEU. В этот день на терминал ООО «Бруклин-Киев порт» в Хлебной гавани зашел контейнеровоз «CMA CGM VOLGA» длиной 300 метров и максимальной вместимостью 10 тысяч 622 TEU.
Обработка самого крупного на данный момент контейнеровоза из всех, которые когда-либо заходили в Черное море, прошла буднично и не стала новостью даже для компании-оператора терминала. Дело в том, что «CMA CGM VOLGA» – один из целого ряда 300-метровых «босформаксов» компании «CMA CGM», которые заходят в Хлебную гавань с августа прошлого года едва ли не каждую неделю. Единственное его отличие от других собратьев – судно оказалось первым десятитысячником в серии.
Напомним, первый контейнеровоз класса «постпанамакс» — т/х «NORASIA BELLATRIX» длиной 282 метра и вместимостью 4,5 тыс. TEU — Одесский порт принял 4 мая 2006 года на причале №2 Карантинного мола. Девять лет назад это происходило на волне контейнерного бума на Черном море и стало большим событием для всего коллектива порта. На тот момент порт обладал одним терминалом, способным принимать суда-контейнеровозы повышенной вместимости.
В последующие годы в порту была реализована большая инвестиционная программа по развитию мощностей перевалки контейнерных грузов. Одним из ее проектов стало совместное строительство портом и французской группой компаний «CMA CGM» терминала в Хлебной гавани. Терминал был введен в эксплуатацию в октябре 2008 года.
Сегодня в составе порта — три действующих терминала, способных принимать 300-метровые суда-контейнеровозы, в т. ч. новейший терминал на Карантинном молу, с глубинами у причалов до 15 метров, созданный посредством намыва территории и запущенный в тестовом режиме осенью прошлого года (инвестор – компания «ГПК-Украина», которая входит в немецкий логистический концерн «HHLA»).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |