ОДЕССА, 05 ИЮНЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Ильичевский порт в рамках форума «Ильичевский порт. Государственно-частное партнерство. Инвестиции, стратегия, развитие» презентовал 12 инвестиционных площадок для потенциальных компаний-инвесторов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 5 июня, агентству сообщили в пресс-службе порта.
Как сообщили в пресс-службе, один из крупнейших морских портов Украины — Ильичевский морской торговый порт презентовал 12 инвестиционных площадок, которые он выделил на своей территории для потенциальных компаний-инвесторов.
В форуме приняли участие представители Одесской областной государственной администрации, руководство Ильчевского морского торгового порта, профсоюзных организаций, эксперты морской отрасли, профильные ассоциации, представители компаний «Портинвест», «Метинвест», «Кернел», «Укрферри» и др.
Как заявил руководитель порта Юрий Крук, выступая на инвестиционном форуме, в случае строительства новых мощностей, перевалка зерновых и навалочных грузов в Ильичевском порту может увеличиться на 15 млн. тонн в год и составит более 30 млн. тонн в год.
Ю. Крук отметил, что проведен тщательный анализ площадок, которые предлагаются потенциальным партнерам-инвесторам. В частности, под развитие перевалки зерновых предоставляется 4 инвестиционные площадки. Первая – часть 2-го терминала, где расположены 9-й и 11-й склады, специализированный комплекс по перевалке наливных грузов, расположенный на участке, прилегающем к 7-му причалу.
«Глубины у причала сейчас составляют 9,75 метра. Естественно, что этого мало для полноценной работы, но по данному комплексу мы уже получили предложение – в ближайшее время будут поданы документы для проведения соответствующих процедур и строительства здесь зерноперегрузочного комплекса и комплекса по перевалке масел, общей мощность не менее 3 млн. тонн в год», — отметил руководитель порта.
По его словам, вторая площадка – часть 2-го терминала – площади в тылу 8-го и 9-го причалов — там глубины до 11,5 метров. Отметив, что данные причалы выведены из эксплуатации и нуждаются в реконструкции, Ю. Крук акцентировал внимание на том, что в данном проекте заинтересованы несколько компаний.
В качестве третьей площадки под перевалку зерновых предлагается 24-й крытый склад (10 тыс. кв. м), мощность которого после технического переоснащения и реконструкции достигнет, как предполагается, не менее 1,2 млн. тонн в год. Четвертая площадка – тыловые площади (8 га), где расположено ремонтно-строительное управление порта, которые реально использовать под элеватор.
По словам Ю. Крука, развитие направления по перевалке угольно-рудных грузов предполагает выделение двух площадок: первый терминал — тыл 1-го и 2-го причала с глубинами у двух причалов – 13 и 11,5 метров, а также тылы 10-го причала, 21 склад.
Как отмечалось в ходе презентации, инвестиционные площадки учитывают развитие паромных перевозок и другие перспективные направления.
«Основная ставка делается на перевалку зерновых и угольно-рудных грузов. Собственно, в этом плане мы представили 12 инвестиционных площадок, которые предлагаются для реализации потенциальным инвесторам-грузовладельцам — как тем, которые уже сотрудничают с портом, так и тем, которые изъявили желание привлечь инвестиции и имеют сегодня грузовую базу», — отметил Ю. Крук.
Он напомнил, что 13 июня 2013 года вступил в силу закон о портах, который предусматривает выделение из государственных предприятий (портов) части активов, которые переданы на баланс Администрации морских портов (АМПУ). В связи с этим руководитель порта отметил, что сейчас рассматривается возможность для инвестирования в «формате государственно-частного партнерства в отдельные инвестиционные площадки на базе терминалов Ильичевского порта».
«Дноуглубление акватории и реконструкция причалов – это компетенция АМПУ. Мы также ждем понятной стратегии и плана по этому вопросу от АМПУ», — сказал директор порта.
В пресс-службе напомнили, что в настоящее время порт занимает площадь 320 га, на которых расположены 5 терминалов, 3 специализированных комплекса. Глубины на внешнем рейде составляют – 21 м, на подходном канале – 16 м, у причалов – от 7,5 до 13,5 метра.
В 2014 году порт достиг максимального грузооборота за последние 5 лет — 14,6 млн тонн. По итогам 5 месяцев текущего года данный показатель составил 6,524 млн тонн, что на 600 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2014 года.
«Проектная мощность порта — 30 млн. тонн переработки грузов в год. То есть, по существующим мощностям потенциал увеличения — 15 млн. тонн. Я должен сказать, что исторический максимум, достигнутый на мощностях порта, составлял 19,5 млн. тонн переработки, что было еще в советское время», — заявил начальник порта, отметив, что, несмотря на падение объема контейнерных перевозок, и тот факт, что два причала порта по техническим причинам практически выведены из эксплуатации, порт показывает сегодня рекордные объемы грузопереработки за последние 5 лет.
Целью передачи в аренду 12 инвестиционных площадок является привлечение инвестиций, создание рабочих мест, увеличение грузооборота, повышение эффективности работы на терминалах.
«В случае наличия предложений по получению в аренду того или иного объекта, порт предложения анализирует и передает соответствующие документы в Фонд госимущества, который дает запрос в Мининфраструктуры. Последнее принимает решение по согласованию, после чего Фонд госимущества проводит конкурс», — рассказал Ю.Крук, добавив, что в идеальном формате процедура согласования должна занять до трех месяцев.
СПРАВКА: Госпредприятие «Ильичевский морской торговый порт» – универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать наливные, навалочные и генеральные грузы. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |