ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Скопление грузовиков-зерновозов отмечается на подъездных дорогах к портовым элеваторам области
13:01 / 29.07.2015

ОДЕССА, 29 ИЮЛЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В связи с началом сезона уборки зерновых на полях Украины, традиционно фиксируется накопление груженного зерном автотранспорта на подъездах к портовым элеваторам Одесской области, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Как отмечают эксперты рынка, в разгар уборочной кампании на подъездах к портовым элеваторам Одесской области традиционно фиксируется накопление груженного зерном автотранспорта.

Так, возле порта «Южный» наблюдаются заторы длиной до 15 км из транспорта, следующего в адрес предприятия «ТИС-Зерно» и других элеваторов.

На улицах Одессы также накапливается автотранспорт с зерновыми грузами количеством около 40-50 автомашин. При этом станции выгрузки автозерновозов двух наибольших элеваторов Одесского порта находятся за территорией порта и прием автомашин производится не через проходные порта.

При анализе причин накопления автотранспорта стало понятным, что накопление происходит следующим образом: трейдер, у которого заключен договор с портовым входным элеватором на накопление и перегрузку груза, объявляет цену на покупку зерна на этом элеваторе. Все агропредприятия через интернет видят объявленные цены всех трейдеров по всем портовым элеваторам и выбирают наиболее выгодное экономическое предложение, в результате чего автомашины с полей направляются на выбранный элеватор. Сколько машин накопится на подъезде к конкретному элеватору, никто знать не может — это рынок.

Такая ситуация происходит каждый сезон, в первые два месяца с начала уборочной кампании. По истечении этих двух месяцев накопление производится на токах и внутренних линейных элеваторах, когда агропредприятия смогут ждать лучшей цены и более выгодных предложений.

Эксперты считают, что единственный способ решения вопроса накопления автомашин — организовать накопительные площадки достаточной емкости с условиями для ожидания автотранспорта и водителей въезда в порт на основании договорных отношений.

Если же подходить более глобально, то необходимо, во-первых, стимулирование государством строительства внутренних линейных элеваторов достаточной емкости для накопления урожая, в том числе и на момент начала сбора урожая; во-вторых, стимулирование государством создания электронной базы предварительного подтверждения элеваторами отгрузок (предварительного потому, что сделка по покупке зерна происходит буквально на элеваторе, после отбора проб для определения качества привезенного на элеватор зерна).


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту