![]() |
|
ОДЕССА, 29 ИЮЛЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В связи с началом сезона уборки зерновых на полях Украины, традиционно фиксируется накопление груженного зерном автотранспорта на подъездах к портовым элеваторам Одесской области, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как отмечают эксперты рынка, в разгар уборочной кампании на подъездах к портовым элеваторам Одесской области традиционно фиксируется накопление груженного зерном автотранспорта.
Так, возле порта «Южный» наблюдаются заторы длиной до 15 км из транспорта, следующего в адрес предприятия «ТИС-Зерно» и других элеваторов.
На улицах Одессы также накапливается автотранспорт с зерновыми грузами количеством около 40-50 автомашин. При этом станции выгрузки автозерновозов двух наибольших элеваторов Одесского порта находятся за территорией порта и прием автомашин производится не через проходные порта.
При анализе причин накопления автотранспорта стало понятным, что накопление происходит следующим образом: трейдер, у которого заключен договор с портовым входным элеватором на накопление и перегрузку груза, объявляет цену на покупку зерна на этом элеваторе. Все агропредприятия через интернет видят объявленные цены всех трейдеров по всем портовым элеваторам и выбирают наиболее выгодное экономическое предложение, в результате чего автомашины с полей направляются на выбранный элеватор. Сколько машин накопится на подъезде к конкретному элеватору, никто знать не может — это рынок.
Такая ситуация происходит каждый сезон, в первые два месяца с начала уборочной кампании. По истечении этих двух месяцев накопление производится на токах и внутренних линейных элеваторах, когда агропредприятия смогут ждать лучшей цены и более выгодных предложений.
Эксперты считают, что единственный способ решения вопроса накопления автомашин — организовать накопительные площадки достаточной емкости с условиями для ожидания автотранспорта и водителей въезда в порт на основании договорных отношений.
Если же подходить более глобально, то необходимо, во-первых, стимулирование государством строительства внутренних линейных элеваторов достаточной емкости для накопления урожая, в том числе и на момент начала сбора урожая; во-вторых, стимулирование государством создания электронной базы предварительного подтверждения элеваторами отгрузок (предварительного потому, что сделка по покупке зерна происходит буквально на элеваторе, после отбора проб для определения качества привезенного на элеватор зерна).
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |