ОДЕССА, 09 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков заявил, что условием для притока инвестиций в порты станут понятные условия государственно-частного партнерства, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
По информации пресс-службы ГП «АМПУ», об этом замминистра заявил в своем выступлении на открытии Black Sea Economic Forum-2015, который проходит в Одессе 8–10 октября.
В пресс-службе отметили, что украинская портовая отрасль уже давно вызывает интерес зарубежных инвесторов и финансовых организаций. Однако на государственном уровне до сих пор не запущен достаточно эффективный механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). В частности, речь идет о концессии, что является самой популярной формой ГЧП в мире и оптимальной для украинских реалий.
По словам заместителя министра, ситуацию нужно радикально изменить прежде всего путем внедрения прозрачного и понятного механизма концессии.
«Мы должны понять, что инвесторам, которые хотят вкладывать деньги в портовую инфраструктуру, нужно понимать правила игры. Для этого нужно изменить подход к тому, как у нас определяются размеры концессионных платежей, как устанавливаются сроки реализации проектов. В результате мы получим действительно эффективную форму государственно-частного партнерства, которая будет работать наравне с другими. Запуск действенного механизма концессии станет толчком к улучшению инвестиционного климата в украинском портовой сфере», — отметил Ю. Васьков.
В части выступления, посвященной речной логистике, заместитель министра отметил, что с целью популяризации речных путей для грузоперевозок Мининфраструктуры планирует упростить процедуры контроля судов на внутренних водных путях и отменить ряд сборов, которые сейчас взимаются с них во время речных перевозок. В частности, речь идет об отмене платы за шлюзование и развод мостов, демонополизацию локаций лоцманской проводки, отличие портовых сборов в морских портах для внутреннего водного транспорта.
В то же время, ведомством разработан проект Закона «О внутреннем водном транспорте», который предусматривает введение целевого речного сбора, который будет на 70% меньше совокупного объема уплачиваемых судовладельцами сегодня портовых сборов. По замыслу министерства, речной сбор будет направляться на речные дноуглубительные работы.
СПРАВКА: В Black Sea Economic Forum участвуют представители министерств, ведомств, органов местной власти и бизнеса. Событие посвящено обсуждению развития контейнерных перевозок морским и железнодорожным транспортом, а также инвестиционных возможностей в транспортном, туристическом и других секторах экономики. Организаторами Black Sea Economic Forum выступили Black Sea Development Foundation и Британско-украинская торговая палата при поддержке многочисленных бизнес ассоциаций и учреждений.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |