ОДЕССА, 23 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Среднее время нахождения транспортного средства в Одесском порту сократилось почти в пять раз, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству в пресс-службе ГП АМПУ, об этом в ходе заседания круглого стола, посвященного упрощению процедур торговли в портах в рамках Всемирной торговой организации сообщил заместитель гендиректора ООО «ППЛ 33-35» Алексей Орлов.
По его словам, исследование было проведено рабочей группой, созданной коллегиальным решением по итогам обсуждения организационных вопросов на совещании с участием членов межведомственной рабочей группы по упрощению процедур торговли (МРГ), представителей контролирующих органов и администрации Одесского морского порта. При этом координатором рабочей группы предложена и определена Одесская таможня ГФС.
В состав рабочей группы вошли 15 опытных специалистов руководящего и личного состава 6 государственных органов, уполномоченных осуществлять в пункте пропуска через государственную границу пограничный, таможенный, санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, экологический, радиологический виды контроля и 2 предприятия портового сообщества.
Учитывая показатели среднего времени пребывания транспортного средства (ТС) в порту за определенные календарные периоды, рабочая группа ВЧВ отметила, что в целом за период 2015 года, по сравнению с 2014 годом, наблюдается положительная динамика к значительному уменьшению времени нахождения транспортных средств с товарами на территории пункта пропуска ОМТП – почти в 5 раз (с 15 часов этот показатель сократился до 3:00).
Достижение таких показателей обусловлено комплексом мероприятий, направленных, совместными усилиями, на упрощение и ускорение прохождения государственных видов контроля, расширение функциональных возможностей в сфере электронного обмена данными на территории морских портов, увеличением прозрачности в правовых отношениях государственных структур и участников транспортно-экспедиторской деятельности с помощью ИСПС, с использованием законодательства об электронном документообороте, сокращение потребностей в бумажном документообороте в процессах логистики порта, обмена данными с таможней, другими мерами.
Помимо прочего, исследование показало, что в большей степени время нахождения груза в порту зависит даже не от контролирующих органов, а от слаженной работы экспедитора. Так, например, время от прихода груза в порт до заявления экспедитора о намерении его забрать составляет 32 часа. Время от разрешения таможни на въезд до обращения за пропуском — 28 часов. Время от выдачи пропуска до въезда ТС составляет 3 часа 45 мин.
Время от последнего разрешения на выезд из порта до выезда составляет 2 часа 45 мин.
«Таким образом, важным элементом оптимизации процессов оформления грузов в портах является повышение качества работы экспедиторских организаций, путем надлежащего обучения и изучения и использования в работе международных стандартов», – подчеркнули в пресс-службе ГП «АМПУ».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |