ОДЕССА, 02 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — АМПУ рассматривает возможность реализации в Белгород-Днестровском порту пилотного для Украины проекта — использования геотуб для ограждения трассы канала порта от возможных заносов и сохранения проектных глубин, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 2 декабря, в пресс-службе ГП «Администрация морских портов Украины».
По информации пресс-службы, и. о. председателя ГП «АМПУ» Юрий Наконечный, в частности, отметил: «Восстановление паспортных характеристик Белгород-Днестровского морского порта требует совместного участия руководства государственного портового оператора ГП «БДМТП», администрации Белгород-Днестровского морского порта, а также поддержки профильного министерства. Кроме того, данный вопрос напрямую связан с привлечением дополнительных грузопотоков руководством портового оператора ГП «БДМТП». Также мы сегодня рассматриваем реализацию в порту пилотного для Украины проекта — использования геотуб для ограждения трассы канала порта от возможных заносов. Пока это только концепция, но мы надеемся, что предварительные расчёты покажут эффективность такого кардинального решения проблемы».
По данным АМПУ, в 2016 году на Днестровско-лиманском канале Белгород-Днестровского порта было изъято более 900 тыс. куб. м грунта. Это позволило капитану морского порта в октябре текущего года увеличить проходную осадку с 2,8 до 3,1 метра. Увеличение осадки напрямую связано с работами по ремонтному черпанию, начатыми АМПУ в конце 2014 года. Кроме того, из Херсонского морского порта в Белгород-Днестровский был передан земснаряд «Скиф», который ведёт постоянные работы в порту.
Однако, по оценке специалистов порта ориентировочный объем дноуглубления, необходимый для доведения фактических глубин Днестровско-Лиманского подходного канала к паспортным значениям составляет около 2 млн. куб. м с учетом объемов ежегодного природного заиливания. С 2003 по 2013 годы проходная осадка в порту упала с 4 до 2,8 метров. Почти 10 лет осадка снижалась и порт терял преимущества, которые сейчас можно вернуть только кардинальными мерами и участием всех заинтересованных сторон.
По данным финансовой отчётности, за 2015 год доходы, полученные администрацией Белгород-Днестровского морского порта, составили 49 млн. гривен, а расходы – 102 млн. По результатам 9 месяцев текущего года доходная часть администрации составляет 34 млн. грн, или 49% от расходной – 69 млн. грн.
«Наши собственные возможности по финансированию таких работ существенно ограничены, а значит АМПУ, администрируя все морские гавани страны перераспределяет консолидированные доходы от канального сбора с учётом поддержки таких дотационных портов как наш, а это 60–70 млн. гривен ежегодно. При этом, конечно, к вопросу дноуглубления стоит подходить рационально — поддерживать необходимые глубины с учётом параметров имеющегося сегодня актуального флота», — заявил и. о. начальника администрации порта Александр Алесеюк.
В пресс-службе АМПУ добавили, что исторически, Белгород-Днестровский морской порт специализировался на обработке лесных грузов, объём перевалки которых сегодня снизился на 40% в связи с введением моратория на экспорт необработанной древесины. Отмена моратория будет способствовать в том числе и возобновлению объёмов перевалки в порту.
Стоит отметить, что ввиду очень малых естественных глубин (2,5 метров) и чрезвычайно малых глубин на подводных отвалах, расположенных в Днестровском лимане вдоль бровок подходного канала, резко сужается возможность в применении дноуглубительной техники. Белгород-Днестровский морской порт — один из портов, в котором дноуглубление производится с помощью стационарных землесосных снарядов с рефулированием разработанного грунта в подводные отвалы. Также расположение канала среди мелководного лимана приводит к его интенсивной заносимости как естественным стоком р. Днестр, так и перемещением грунтовых масс донных отложений вследствие штормовых явлений.
Решить данную проблему поддержания глубин можно исключительно путем систематического выполнения эксплуатационного дноуглубления.
Принимая во внимание острую необходимость в продолжении выполнения работ по ремонтному черпанию Днестровско-Лиманского канала, что даст возможность еще больше увеличить проходную осадку, в ближайшее время начнется подготовка к проведению закупки эксплуатационного дноуглубления на 2017 год через электронные торги в системе PROZORRO.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |