ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Высокие портовые сборы убивают развитие в Черном море регулярных паромных линий — Александр Курлянд
10:46 / 23.11.2018
паром

ОДЕССА, 22 НОЯБРЯ 2018 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В декабре 2018 года «Укрферри» вместе с черноморскими портовиками и одесскими железнодорожниками будет отмечать 20-летие создания железнодорожно-паромной линии Черноморск-Батуми. Переспективы развития паромного сообщения обсуждались на днях в Софии в ходе заседания Советов директоров по совместной эксплуатации железнодорожных паромных переправ Черноморск-Варна и Варна-ПотиБатуми-Черноморск.

Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-центре Ассоциации судовладельцев Украины.

В прошлом году на этом направлении было перевезено 5386 вагонов, 9983 ТИРа, 703 контейнера и 19 605 пассажиров. Показатели за 9 месяцев текущего года, соответственно, 3532 вагона, 7473 ТИРа, 621 контейнер и 16 081 пассажиров. Несмотря на то, что в заключительные месяцы всегда отмечается рост интенсивности перевозок, по подсчетам специалистов итоговые результаты 2018 года будут ниже прошлогоднего уровня. Основное падение объемов наблюдается в железнодорожно-паромных перевозках — за 9 месяцев грузооборот на линии составил 189, 2 тысяч тонн по сравнению с 250,6 тысяч тонн за аналогичный период в 2017 году. Уменьшились объемы перевозок из Украины химикатов, лесных, скоропортящихся и продовольственных грузов. Объяснение такому снижению объемов перевозок в вагонах высказывалось в обсуждениях на Совете директоров -катастрофический дефицит железнодорожного подвижного состава, высокие ставки за выделение и пользование вагонами и периодическое увеличение железнодорожных тарифов. При этом, грузопоток с вагонов постепенно переориентируется на автомобильные перевозки, которые занимают все больший процент в общем объеме перевозок.

Что касается паромной переправы Черноморск-Варна, то эта линия работает лишь периодически: в прошлом году грузооборот между портами составил всего 0,2 тысячи тонн. За 9 месяцев текущего года в Варну был отправлен всего один паром с 6 груженными вагонами для болгарских грузополучателей. Из Болгарии в этом году груз в Черноморск вообще не поступал.

- К сожалению, в следующем году мы не рассчитываем на увеличение грузооборота между Украиной и Грузией, — подвел итоги прошедших заседаний Советов директоров президент «Укрферри» Александр Курлянд. Прежде всего, есть сомнения в положительных прогнозах роста украинской экономики и ее экспортного потенциала. Кроме того, проблемы с дефицитом железнодорожных вагонов пока только увеличиваются и вряд ли будут решены в следующем году. Отдельного внимания также заслуживает проблема высоких портовых сборов, которые просто убивают развитие на Черном море такого вида перевозок, как регулярные паромные линии. Можно сказать, что мы сейчас продолжаем свою работу не благодаря, а вопреки неразумной государственной политике в области транспорта. На фоне многочисленных декларативных заявлений со стороны различных политиков и чиновников высокого ранга, очень мало реальных шагов со стороны государства для создания благоприятных условий торговле и транспорту. А вот на уровне специалистов-управленцев моряков, портовиков, железнодорожников всех участвующих в паромном сообщении стран (Украины, Болгарии, Грузии), есть понимание существующих проблем, и происходит постоянный контакт в поисках взаимовыгодных и долгосрочных решений в преодолении текущего кризисного состояния. Так что есть надежда, что сообща мы сумеем сохранить паромную переправу и найти способы придать ей импульс для дальнейшего качественного развития.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016
Перейти на повну версію сайту