ОДЕССА, 03 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Представители Одесской городской общественной организации «Лицом к лицу», проводившие мониторинг действий органов местного самоуправления г. Одесса, пришли к выводу, что существующая схема расчета денежных сумм, подлежащих покрытию за счет средств субвенции на компенсацию льготного проезда отдельных категорий граждан, является устаревшей, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 3 апреля, на пресс-конференции заявил председатель Одесской городской общественной организации «Лицом к лицу» Алексей Орловский.
По словам А. Орловского, мониторинг действий органов местного самоуправления при использовании субвенции на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан и субвенции на приобретение вагонов коммунального электротранспорта (троллейбусов и трамваев) проводился в период с октября 2008 года по январь 2009 года.
Мониторинг осуществлялся в рамках проекта «Содействие активному участию граждан в противодействии коррупции в Украине «Достойная Украина»», который реализуется организацией «Менеджмент Системс Интернешнл» (MSI) при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) и Корпорации «Вызовы Тысячелетия» (MCC). Основным исполнителем данного проекта выступила ГОО «Лицом к лицу».
«По результатам исследования были выделены наиболее острые проблемы, которые препятствуют эффективному использованию субвенций. В частности, было установлено, что существующая схема расчета денежных сумм, которые подлежат покрытию за счет средств субвенции на компенсацию льготного проезда отдельных категорий граждан, является устаревшей. Она не дает возможности обеспечить надлежащий подсчет количества перевезенных льготников, что приводит к искажению реальных сумм, подлежащих компенсации за счет бюджетных средств», — отметил А. Орловский.
«Решение этой проблемы возможно с помощью одного из двух путей: внесения изменений в законодательство Украины — в части отмены субвенций местным бюджетам на компенсацию перевозчикам расходов за проезд льготных категорий граждан, но с одновременным внедрением целевых выплат льготникам на покрытие их расходов на проезд в общественном транспорте, либо внедрения на местном уровне обязательной для использования во всех видах транспорта, перевозящего льготные категории граждан, единой электронной системы учета количества перевезенных пассажиров-льготников с помощью специализированных терминалов и выпуска именных карточек», — заявил председатель организации.
Материалы мониторинга, а также рекомендации по устранению возможных проблем будут в ближайшие дни направлены Одесскому городскому голове Эдуарду Гурвицу, а также представителям Управления транспортного комплекса, Управления социальной защиты населения и труда и Департаменту финансов городского совета.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |