ОДЕССА, 01 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Перевозчики обратились к председателю Одесской областной государственной администрации Эдуарду Матвийчуку по поводу ситуации с растаможкой контейнеров в портах, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Обращение было передано сегодня, 1 февраля, в ходе встречи перевозчиков с губернатором по поводу критической ситуации, сложившейся в Одесском и Ильичевском порту с растаможкой контейнеров.
«Уважаемый Эдуард Леонидович! Просим Вашего немедленного вмешательства в ситуацию, сложившуюся в Одесском и Ильичевском морских портах. Тотальная коррупция контролирующих служб, сформировавшаяся в последние годы в портах из-за попустительства властей и силовых структур, переросла в откровенный рэкет и неприкрытый бандитизм. Так, 26.01.2011 произошло чрезвычайное, катастрофическое по своим последствиям происшествие.
Начальники таможенных постов в портах, а также начальники грузовых отделов пригласили к себе руководителей транспортных и экспедиторских предприятий, работающих в портах, и проинформировали их, что из Киева поступила команда: платить таможенникам неофициально наличными за каждый вывозимый контейнер: проходной транзит ― 300 долл.; внутренний транзит ― 200 долл.; за импорт (растаможка) ― 500 долл. Деньги, по их словам, пойдут в Киев, «в общак».
Кто хочет работать, тот должен платить. Как опытные рэкетиры, таможенники знают, как заставить платить «несогласных». В морских портах действует норма ― дается несколько бесплатных дней для организации вывоза контейнера. После чего за каждые сутки пребывания в порту начисляется штраф от 100 до 500 долл. США. Пользуясь этим, с 27.01.2011 таможенники в портах перестали принимать на регистрацию документы для вывоза контейнеров, а уже погруженные автомобили просто не выпускают. Никаких объяснений не дается, а карточка отказа в таможенном оформлении, как того требует закон, не составляется. Для транспортно-экспедиционных предприятий начинают работать «штрафные счетчики». Часть экспедиторов, из-за безвыходного положения, уже соглашается на дачу взяток. Эти уголовные деяния проводятся открыто, цинично попирая общественную мораль и законность.
Информация об этом уже разлетелась по всему миру, т.к. экспедиторы уже проинформировали своих украинских и зарубежных заказчиков, а те, в свою очередь, проинформировали иностранных грузоотправителей, что в украинских портах появились новые расходы, имеющие полностью криминальное происхождение. Ведь источник финансирования в таких случаях один ― цена товара и уклонение от налогообложения.
Поражает абсолютная уверенность государственных таможенных служащих в собственной безнаказанности и вседозволенности. Такая ситуация компрометирует Президента Украины, правительство и существующую власть внутри страны и в глазах всего цивилизованного мира. Сводятся на нет их усилия по созданию инвестиционной привлекательности Украины.
Просим немедленно принять меры по пресечению преступных действий работников таможни в портах и привлечь к ответственности виновных», ― говорится в обращении.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 31 января в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины заявили, что ситуация с осмотром и оформлением контейнеров в Одесском и Ильичевском морских торговых портах стабилизирована. По информации пресс-службы, порты сообщают, что с их территорий выпускаются примерно по 350 контейнеров ежесуточно. В пресс-службе отметили, что «восстановление выпуска контейнеров позволит стабилизировать их работу и позволит вовремя обработать грузы, которые уже направляются в порты».
«Совместные действия портовиков и Госслужбы морского и речного транспорта, а также оперативная реакция таможенников позволили решить вопрос задержки контейнеров в портах», — подчеркнул глава Укрморречфлота Сергей Крыжановский.
Ранее, 28 сентября 2010 года, Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил контролирующим государственным органам упростить процедуры контроля грузов, пассажиров и транспортных средств в морских торговых портах.
В частности, было запрещено проведение таможенного досмотра транзитных грузов (кроме особых случаев), а осмотр других грузов проводить с учетом того, что один контейнер досматривается не больше двух часов. Кроме того, Министерством инфраструктуры было подготовлено соответствующее распоряжение Кабинета министров Украины, согласно которому оформление импортного груза в контейнере всеми контролирующими органами не должно занимать более четырех часов.
25 января 2011 года руководство Одесского морского торгового порта обратилось в Государственную таможенную службу Украины, Одесскую областную государственную администрацию и Министерство инфраструктуры с просьбой помочь ликвидировать критическую ситуацию с обработкой контейнеров, которая сложилась в морских торговых портах Одесской области.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |