ОДЕССА, 25 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Президент Ассоциации судовладельцев Украины, академик Транспортной академии Украины, президент СК «Укрферри» Александр Курлянд считает, что издание «Морская энциклопедия Одессы» — важное для сохранения правдивой и точной истории Одессы художественно-энциклопедическое издание, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение А. Курлянд выразил сегодня, 25 октября, в ходе презентации издания «Морская энциклопедия Одессы».
«Вышло в свет новое и очень важное для сохранения правдивой и точной истории Одессы художественно-энциклопедическое издание «Морская энциклопедия Одессы». Удивительно, но в Одессе — третьем по величине городе Российской империи, одном из крупнейших центров Советского Союза, а сейчас независимой Украины — до сих пор не был создан обобщающий печатный труд, посвященный морской истории города. Общеизвестно, что история Одессы исключительно насыщена яркими и разнообразными событиями. Она тесно связана с важнейшими историческими событиями России, Украины, Европы, Черноморского региона, с жизнью и деятельностью множества выдающихся людей», — сказал он.
«Крайне интересна также характерная для Одессы тесная и гармоничная взаимосвязь морского дела с миром политики, науки, культуры и искусства. Созданный в этой области Одессой культурно-исторический пласт имеет огромное значение, которое выходит далеко за рамки города и региона. Это одна из наиболее ярких, самобытных культурных доминант всего постсоветского пространства», — добавил А. Курлянд.
Также президент Ассоциации судовладельцев Украины подчеркнул, что в 2008-2009 гг. по инициативе и спонсорской поддержке национального перевозчика Украины судоходной компании «Укрферри» был создан коллектив из более чем 140 ведущих специалистов морской отрасли, ученых: краеведов, историков, литераторов, коллекционеров, который начал работу по созданию уникального художественно-энциклопедического проекта под названием «Морская энциклопедия Одессы».
Целью проекта является увековечивание морского наследия Одессы со времени основания города до настоящего времени. Из-за большого количества материала работа над изданием продолжалась вместо первоначально запланированных 2 лет почти 4 года. Одной из главных целей была доступность изложения при точности фактического материала, насыщенность издания иллюстрациями для того, чтобы книга была интересна не только специалистам морской отрасли, но и широкому кругу читателей, в том числе молодежи. В «Морской энциклопедии Одессы» читателям предложено новое, ранее не применявшееся в энциклопедических изданиях сочетание двух способов преподнесения материалов. Основной массив информации составляют энциклопедические статьи, написанные традиционным для подобных справочных изданий «сухим языком» с использованием многочисленных условных обозначений и сокращений, принятых в данном издании. Одновременно на страницах энциклопедии присутствуют так называемые «капсулы» — самостоятельные литературные миниатюры, специально подготовленные авторами энциклопедии или заимствованные из ранее опубликованных произведений в прозе и стихах десятков авторов.
А. Курлянд добавил, что исходя из специфики энциклопедии, ее тематическими составляющими являются, прежде всего, относящиеся к морской среде или связанные с ней объекты природного характера, флора и фауна, исторические события мирного и военного времени, революционных периодов.
Немалое место в энциклопедии занимает тема моря и Одессы в зодчестве, литературе, изобразительном, музыкальном, театральном, и других видах искусства, тому, что принесло особую известность и славу городу далеко за его пределами. Издание дополнено и рядом специфических терминов, относящихся к естественным условиям моря, морскому транспорту, увязывая содержание таких статей с реалиями описываемого.
«Да, есть, наверное, и недостатки в нашей энциклопедии. Есть люди, которые не вошли в нее. Поэтому мы приняли решение, что выйдет дополнение к энциклопедии. Для Одессы нет аналогов такой энциклопедии», — подчеркнул он.
СПРАВКА: ЧАО «Судоходная компания «Укрферри»» основано в 1995 г. Основные виды деятельности: эксплуатация международных автомобильно-железнодорожных паромных линий на Черном море (Ильичевск — Варна, Ильичевск — Поти/Батуми, Керчь — Поти, Варна — Поти/Батуми), морское судоходство, экспедирование грузов, технический менеджмент судов, крюинг, морские круизы и туристические услуги. Оперирует флотом из 4 паромов, а также ряда морских сухогрузных и ро-ро судов.
СК «Укрферри» является участником нескольких межправительственных соглашений Украины с Болгарией, Грузией и Турцией об эксплуатации международных паромных переправ. Компания также много лет представляет Украину в ряде транспортно-логистических проектов Европейского Союза, таких как Евроазиатский транспортный коридор ТРАСЕКА, Motorways of the Sea, LOGMOS.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |