ОДЕССА, 28 АВГУСТА 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что сегодня в Украине происходит очень сложный и болезненный процесс трансформации мировоззренческих ценностей, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение С. Гриневецкий выразил сегодня, 28 августа, выступая на Одесской городской учительской конференции.
«Наша страна и наш народ сегодня, как по мне, переживает самый сложный период в новейшей истории. И понятно, что педагоги не могут быть в стороне от того, что происходит.
Происходит очень сложный и болезненный процесс трансформации мировоззренческих ценностей, и существует риск, что образование может стать заложником этого процесса, когда содержание и качество приносятся в жертву идеологическим конструкциям.
Давайте попробуем объективно посмотреть на вещи – ученическая и студенческая молодежь принимала активнейшее участие в событиях зимы текущего года. И именно молодежь сегодня с оружием в руках защищает целостность и суверенитет нашей страны на Востоке. В этом, по моему мнению, есть заслуга учителей, которые смогли их воспитать. Но и на противоположной стороне воюют те, кто заканчивал такие же школы по той же программе. То есть дело не в содержании образования, а в той воспитательной работе, которую мы проводим в школах», ― сказал он.
«К сожалению, за последние годы как и в обществе, так и в самой педагогике распространенным стало отношение к образованию как к сфере предоставления услуг. Как следствие, произошло ослабление влияния школ на успешность выпускников, их определение в профессиональной карьере.
Для меня очень показательным является недавнее социологическое исследование. Оно показывает, что около 51% граждан 56 лет и старше признают позитивное влияние на них школьных учителей; среди людей в возрасте от 30 до 55 лет – 43%; а среди молодежи от 19 до 29 лет – только 30%.
Мы хорошо понимаем, почему это произошло – образование, как составляющая государства, не может не чувствовать на себе последствия таких болезней, как коррупция, бюрократизация, формализм.
С одной стороны, за последние годы коррупция в Украине превратилась в способ управления государством, а с другой – образование чувствует значительный недостаток средств, а низкая заработная плата делает профессию педагога непопулярной.
Каждая украинская власть рассматривала педагогов как ресурс, который можно использовать для реализации собственных узкопартийных и узкополитических интересов. В последнее время мы много слышали о необходимости перемен и реформ. Возникает вопрос – а что же поменялось? Понятно, что ничего не поменялось и не поменяется до смены подхода государства к финансированию образования. Бедный учитель не может быть примером для подрастающего поколения», ― добавил депутат.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |