ОДЕССА, 04 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — По данным технической комиссии Парусной федерации Украины, в Одесской области на учете в 2014 году состоит 63 крейсерско-гоночные яхты, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 4 апреля, в пресс-службе Одесского областного совета, такое заявление председатель Одесского облсовета, президент областной Федерации парусного спорта Николай Тиндюк сделал в интервью одному из региональных СМИ, отвечая на вопрос «Какие предпосылки в регионе для обустройства яхтенных марин на побережье моря и лиманов?».
«Сначала позволю себе небольшое историческое отступление. Первые марины в наших краях появились еще во времена царской России, но до сегодняшних дней они не сохранились. Из ныне действующих самая старая марина находится в Одессе, в яхт-клубе «Отрада» (основана в 1965 году). Она же и самая большая. Насколько я знаю, там может разместиться свыше двухсот яхт. Естественно, одной из побудительных причин развития марин стал рост парусного флота в регионе. По данным технической комиссии ПФУ, в Одесской области на учете в 2014 году состоит 63 крейсерско-гоночные яхты. Более 500 яхтсменов занимаются этим видом спортом. Положительную роль сыграло и развитие парусного туризма. Перечисляю навскидку появившиеся в последнее время марины: на 8-й станции Большого Фонтана, мыс «Е» — марина «Сосновый берег», марина Совиньон. Существуют и реализуются планы строительства таких объектов в Ильичевске и Южном, а также развития подобной инфраструктуры в Белгороде-Днестровском, Сергеевке, Шабо, Рени. Самой современной мариной, соответствующей мировым требованиям, на сегодня является «Сосновый берег». Не буду перечислять все нюансы, но, например, там каждый причал оснащен электричеством и колонкой с водой. В Европе это норма, что после плавания можно спокойно помыть яхту пресной водой из колонки, а не соленой ведрами из-за борта. Знаете, морская соль не очень-то хорошо влияет на покрытие корпуса яхты», — заявил Н. Тиндюк.
«Конечно, строительство подобных гидротехнических сооружений — достаточно дорогое удовольствие. Все перечисленные мною марины являются частной собственностью, кроме единственного государственного яхт-клуба (кстати, мы вынашиваем планы о его переводе в областную коммунальную собственность). Но даже если речь идет о частниках — они могут сыграть серьезную роль в развитии и яхтенного спорта, и экономики Украины. Приведу простой пример. В восьмидесятых годах прошлого века в Турции была принята госпрограмма по постройке марин на побережье. Многим частникам предоставлялись различные налоговые льготы. В итоге Турция получила расцвет яхтенного туризма, все имеющиеся марины используются, плюс строятся новые. Уверен, что если в нашем регионе будет расти количество таких объектов, то вместе с конкуренцией возрастет и сервис, больше яхт будет заходить в наши воды. Тут все взаимосвязано», — отметил он.
«Если же говорить о роли областных властей, то помимо планов о создании яхт-клуба как коммунального предприятия, есть еще один важный аспект. Марины строятся на побережье. Изменения климата, человеческий фактор — от этого страдают многие лиманы, бывшие морские заливы. Вам, наверное, известно, что в областном совете созданы рабочие группы по решению проблем Куяльницкого и Тилигульского лиманов. Это большая ответственность и большие средства (особенно в случае Куяльника). Есть соответствующая Региональная программа, но все мы понимаем: вопрос должен решаться на государственном уровне. В этом также состоит задача областных властей: не дать забыть о существующей проблеме», — добавил председатель облсовета.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |