ОДЕССА, 20 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Директор ООО «Промтоварный рынок» Анатолий Берладин считает нецелесообразным заключение договоров с предпринимателями отдельно на каждую из предоставляемых на рынке услуг, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение А. Берладин выразил сегодня, 20 февраля, в ходе круглого стола по обсуждению проекта Закона Украины «О внутренней торговле».
«Новым законом «О внутренней торговле» предусматривается заключение договоров отдельно на все предоставляемые предпринимателям на рынках услуги. Сейчас у нас зафиксированы в одном договоре все услуги, которые предоставляются предпринимателю. Проект предусматривает заключение договоров отдельно на все услуги, а это десятки услуг — охрана, уборка территорий, освещение, энергоснабжение. Сегодня есть один договор, который четко проработан, и они знают, за что они платят. А завтра нам нужно с каждым предпринимателем заключать по 10 договоров. Отдельно на освещение, отдельно на подачу воды, отдельно на уборку, на охрану. У нас сейчас 16 тысяч договоров — это получится 100-160 тысяч договоров! Есть ли смысл это делать? Зачем это выдумывать? Для того, чтобы только запутать — не надо, чтобы ты работал, мне надо чтобы ты устал. Это хороший принцип, но зачем это делать?», — заявил директор рынка.
«Хочу остановиться на статье 11 пункт 5 проекта, где говорится, что рынок «обязан обеспечить соблюдение требований санитарных норм и правил, правил электро-, пожаробезопасности, экологической безопасности, безопасности труда, а также создавать условия для осуществления постоянного контроля качества товаров, которые реализуются на рынке, и соблюдения требований законодательства в сфере торговой деятельности». Как рынок может отвечать за соблюдение санитарных норм, пожарную безопасность, экологическую безопасность — это не конкретизировано. Все эти проверки относятся к компетенции и полномочиям государственных органов. Я скажу по своему рынку. У нас 16 тысяч торговых мест, с учетом временных торговых мест, из них 80% принадлежит не нам, а предпринимателям — склады, магазины, киоски. Каждый из тех, кто имеет право собственности на эти объекты, должен нести персональную ответственность за обеспечение этих объектов всем необходимым, санитарные нормы и пожарную безопасность. Что касается вообще контроля над качеством продукции, то это нонсенс, потому что это не должна делать администрация — вмешиваться в работу предпринимателей и проверять качество продукции!», — добавил он.
Заместитель директора Департамента развития торговли Министерства экономического развития и торговли Украины Сергей Литвиненко в ответ заявил: «руководство рынка не должно проверять качество товара, а вы должны создать условия к приходу проверяющего. Проверяющие органы предупреждают рынок о том, что будет проверка, а вы должны просто к ней подготовиться, чтобы не получилось как бывает, что проверка пришла на закрытую торговую точку».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |