ОДЕССА, 20 ИЮНЯ 2018 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — История и традиции промрынка «7 километр» стали объектом изучения одного из авторов монографии «Этнология Одессы», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 20 июня, в пресс-службе рынка.
По информации пресс-службы, в Одессе прошла презентация монографии «Этнология Одессы в исторической и современной перспективах». Авторами издания выступила группа известных украинских ученых и этнологов во главе с профессором Западно-чешского университета П. Лозовюком и профессором Одесского национального университета им. Мечникова А. Пригариным. Книга будет интересна не только историкам, социологам, этнологам, антропологам, но и широкому кругу читателей, интересующимся исследованиями в области гуманитаристики, историей формирования города и одесской культуры.
В монографии содержатся результаты историко-этнологических исследований, объект которых — Одесса и одесситы. На основе дисциплинарных приемов и методов рассматриваются процессы формирования, этапы эволюции Одессы как многогранного города, а также отдельные сюжеты городской повседневности. Отдельная глава посвящена рынкам Одессы, преимущественно — «7 километру».
В частности, автор раздела «Рынок как базар»: этнология торговли современной Одессы А. Пригарин, отмечает: «…С конца 1980-х гг., попав в удачный экономический контекст, эту традицию продолжил рынок — «толчок», или «7 километр». Он не только стал важным звеном внутренней и внешней инфраструктуры торговли страны, но и продолжил семиотическую традицию — «Одесса — торговый город». В качестве модели он повторил многие черты своей малой Родины — мультикультурность в социально-экономической сегментированности. Главными акторами его стали как представители традиционных одесских этнокультурных групп (русские, украинцы, болгары, молдаване, евреи и т.д.), так и новые — китайцы, турки, арабы, афганцы, вьетнамцы и т.д. Несмотря на это он напрямую является преемником выразительных обычаев одесской торговли. С одной стороны, этот рынок включил Одессу в транснациональные связи, с другой же — стал самобытным комплексом «одесскости». Такая двойная природа определила успехи и достижения рынка и, во многом, города в 1990-е гг. Он существенно «пододвинул» «Привоз» как основной торговый символ Одессы. Несмотря на свое маргинальное территориальное расположение «7 километр» явно стал одним из символических центров города. Не говоря уже о том, что играет ведущую роль в качестве экономического индикатора его жизнедеятельности. Например, расхожий вопрос: «Почем сегодня доллар/евро на 7-м?» заменяет многие банковские котировки…». (с)
СПРАВКА: ООО «Промтоварный рынок» — крупнейший оптово-розничный промтоварный рынок в Европе, предоставляет услуги аренды, парковки, охраны. На рынке работают около 60 тысяч человек, 15 тысяч торговых и складских объектов (магазины, павильоны, контейнеры, склады), 8 автостоянок. На территории располагаются автостанция и гостиница, банк, сеть кафе и ресторанов, а также отделение полиции, пожарная часть, 3 медпункта и скорая помощь. Ежедневно Промтоварный рынок «Седьмой километр» посещают до 200 тысяч человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |