ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Транспорт
Сегодня, в день 55-летия здания, после ремонта открылись несколько залов Одесского железнодорожного вокзала
16:08 / 27.06.2007

ОДЕССА, 27 ИЮНЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Сегодня, в день 55-летия здания, после ремонта открылись несколько залов Одесского железнодорожного вокзала станции «Одесса-главная», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сегодня, 27 июня, сообщила пресс-секретарь Одесской железной дороги Оксана Юрченко.

По данным О. Юрченко, после ремонта для посетителей были открыты круглый зал, центральный зал, зал для военных, а также зал для транзитных пассажиров, который находится на втором этаже.

В залах были установлены новые кресла и экраны.

Также была отремонтирована фасадная часть здания вокзала, в которой располагаются кассы.

Ремонт, по словам О. Юрченко, был плановым, а также был приурочен к 55-летию здания вокзала, которое отмечается сегодня, 27 июня.

СПРАВКА: В 1863 году в Петербурге решили провести из Одессы в Балту железную дорогу на государственные средства. 4 мая 1863 года произошла торжественная закладка Одесско-Парканской железной дороги, затем началось сооружение линии от Раздельной до Балты. В декабре 1864 года последовало высочайшее повеление: Одесско-Балтскую дорогу продолжить через Кременчуг до Харькова.

В 1867 году открыли линию, проложенную через Пересыпь к соляному промыслу Новосельского, а в 1872 году, по предложению директора РОПиТа адмирала А. М. Чихарева, проведена от нее ветвь к городским купальням на Куяльницком лимане.

Летом 1880 года Общество юго-западных железных дорог возвело железнодорожный вокзал (архитектор А.О. Бернардацци, проект петербургского зодчего В.А. Шретера).

Вслед за сооружением Одесско-Балтской железной дороги появилась железная дорога от Одессы до Овидиополя, что сблизило город с областью.

Старый вокзал был «низкорослый». Он был построен в 1884 году по проекту В.А. Шретера. Cтроил его Бернардацци, который c 1856 по 1858 годы исполнял обязанности городского архитектора и работал архитектором при Новороссийском университете. Создан он был в неоклассическом стиле, по «тупиковой» схеме расположения объема в конце перронов. От Пушкинской были входы для пассажиров I и II классов, а III-й класс имел вход со стороны Сенной площади. Теперь этих классов не стало, но для I и II-го есть СВ и купейные вагоны, а для III-го существуют общие. На площадь выходили три арки главного фасада в обрамлении колонн дорического ордера. Остался навсегда неосуществленным остекленный (хрустальный) дебаркадер над перронами и отдельный павильон для царской семьи. Нынешнее здание 1952 года повторяет в целом старый вокзал, разрушенный войной.

Новый, ныне действующий железнодорожный вокзал, сооружен в 1952 году по проекту А.М. Чуприна взамен разрушенного в последние дни фашистской оккупации Одессы в 1944 году.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту