ОДЕССА, 13 ИЮЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В КП «Международный аэропорт «Одесса» планируется построить еще одну взлетно-посадочную полосу, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом вчера, 12 июля, на внеочередном заседании рабочей группы по разработке предложений о дальнейшем развитии КП «Международный аэропорт «Одесса», созданной по распоряжению Одесского городского головы от 29 сентября 2006 года, сообщил руководитель рабочей группы, член исполнительного комитета Одесского горсовета Николай Андриенко.
По его словам, строительство еще одно взлетной полосы, а также удлинение уже существующей, предусматривается концепцией развития и реконструкции аэропорта до 2020 года. Кроме того, концепция предусматривает реконструкцию старого задания аэровокзала и строительство нового, примыкающего к существующему, модернизацию и обновление оборудования, и многое другое.
Н. Андриенко отметил, что построенные еще в 1960-1961 годах сооружения Одесского аэропорта (в 1982 году был сдан в эксплуатацию грузовой терминал) к настоящему моменту достигли предела своих возможностей, обеспечивая полеты самолетов 18 отечественных и зарубежных компаний в 60 стран мира. При этом аэровокзальный комплекс способен пропускать до 400 пассажиров в час. В то же время, построенное более 40 лет назад здание аэровокзала «морально и физически устарело», и в настоящее время не готово принимать транзитных пассажиров, не соответствует принятым стандартам пропуска пассажиров и другим критериям современных международных аэропортов.
Руководитель рабочей группы отметил, что «в условиях ранее имевшей место хаотичной застройки прилегающих к аэропорту территорий создавались условия, могущие впоследствии негативно отразиться как на перспективе развития аэропорта, так и на безопасности полетов».
По словам Н. Андриенко, для решения этих и других проблем была активизирована и скоординирована работа городских служб, аэропорта и потенциальных инвесторов. Городское и областное управления земельных ресурсов взяли под жесткий контроль застройку приаэродромной зоны. По инициативе рабочей группы разрабатывается инструкция о порядке высотного строительства в пятидесятикилометровой зоне от центра взлетно-посадочной полосы.
Н. Андриенко добавил, что предложений по развитию аэропорта поступает много, однако, при их рассмотрении руководство города по-прежнему исходит из необходимости сохранения аэропорта в коммунальной собственности.
СПРАВКА: Коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Одесса»» относится к крупнейшим в стране, и связано воздушными линиями со многими городами Украины, стран СНГ, а также государств Западной Европы, Азии и Африки. Обслуживает южную часть Украины. Основные сооружения аэропорта, на базе которых функционирует Одесский объединенный авиаотряд (созданный в 1961 году как самостоятельное предприятие), были построены в 1960-1961 гг. Это взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, авиационно-техническая база и пр. Аэровокзальный комплекс, суммарная пропускная способность которого составляет 400 пас/час, предназначен для обслуживания международных и внутренних линий. В 1982 году сооружен грузовой терминал.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |