ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Транспорт
«Канал «Дунай-Черное море» начнет действовать в 2008 году», — министр транспорта и связи
10:38 / 22.01.2008

ОДЕССА, 22 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявил, что глубоководный канал «Дунай-Черное море» начнет действовать до конца 2008 года, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 22 января, в Департаменте коммуникаций власти и общественности Секретариата Кабинета Министров Украины.

Как напомнили в Департаменте, 12 мая 2004 года Кабмин принял решение о строительстве канала протяжностью 170,36 км, длиной морского подходного канала 3,3 км и проектным проседанием судна – 5,85 м. А 26 августа 2004 года в Одесской области состоялось торжественное открытие первой очереди канала. На его строительство было потрачено около 150 млн. грн. За месяц работы в экспериментальном режиме по каналу прошло почти пятьдесят судов. По мнению специалистов, для Украины канал „Дунай-Черное море” – окно в Европу. А проход украинским каналом вдвое дешевле, чем румынским каналом. Однако, проход судов был остановлен из-за его заиления.

Проведенный осенью в 2006 году аудит Счетной палаты обнаружил перерасходы бюджетных средств во время строительства канала на сумму 12,3 млн. грн., а действия относительно строительства трактованы Счетной палатой как имеющие бессистемный характер.

Весной 2007 года был возобновлен навигационный прорез для прохождения судов с осадкой 5 метров. А в конце апреля того же года канал „Дунай-Черное море” заработал в экспериментальном режиме. До конца мая 2007 года планировалось открыть канал, но впоследствии открытие было перенесено на осень 2007 года.

Проект „Дунай-Черное море” неоднократно поддавался критике экологическими организациями. Экологи считают, что транзит каналом экономически невыгоден, поскольку канал постоянно заиливается, нанося вред природе Дунайского биосферного заповедника, который входит в мировую сеть резерватов ЮНЕСКО, и для его функционирования требуется ежегодно выбирать 40-60 тыс. куб. м ила. В 2004 году Румыния обращалась к европейскому сообществу с просьбой создать комиссию по изучению влияния канала на состояние окружающей среды. Специалисты, которые изучали этот вопрос, пришли к выводу, что разные взгляды Украины и Румынии на целесообразность функционирования канала „Дунай-Черное море” имеют не экологическую, а экономическую причину, поскольку открытие украинского канала создает конкуренцию для румынских судоходных компаний.

Объясняя причину заиления, И. Винский отметил, что «технологически работа с каналом была организована неграмотно, потому строительство превратилось в бесконечный процесс и трату денег».

Сторонники проекта считают, что канал способен обеспечить транзит 2 млн. тонн грузов, создать 3-4 тыс. рабочих мест. Только за период с сентября 2004 года до конца марта 2005 года по каналу прошло 400 судов. А если канал будет работать успешно, то украинские судоходные компании смогут доставлять грузы на Кавказ, Ближний и Средний Восток, Северную Африку, а также Дунаем выходить на Рейн. Положительно к открытию канала относятся также местные жители, которые считают, что во время нереста в реке станет больше рыбы. Экономисты посчитали: канал „Дунай-Черное море” окупится через десять лет, а его эффективность даст о себе знать уже через три года.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту