ОДЕССА, 18 НОЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Одесская железная дорога за 10 месяцев 2008 года за перевозку льготных категорий пассажиров получила компенсацию только 56,8% средств от общей суммы, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 18 ноября, в секторе взаимодействия со СМИ Управления взаимодействия со средствами массовой информации Одесского железнодорожного региона Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
По данным сектора, за 10 месяцев 2008 года Одесская железная дорога перевезла пассажиров льготных категорий на сумму 16 миллионов 799 тысяч гривен, а компенсировано со стороны государственных администраций 9 миллионов 537 тысяч 600 гривен, или лишь 56,8 процентов от общей суммы.
«Потери ОЖД за перевозку граждан льготных категорий — одна из основных причин убыточности пассажирских перевозок. В 2008 году в областных бюджетах была предусмотрена сумма компенсации за льготный проезд на 5 миллионов 558 тысяч 500 гривен — меньше, чем было заявлено Одесской железной дорогой. В том числе по Одесской области — 2 миллиона 467 тысяч гривен», — отмечают специалисты ОЖД.
По замечанию сектора, подобные цифры свидетельствуют о том, что на сегодня даже запланированные субвенции государственного бюджета не покрывают суммы, которые должны компенсировать перевозку льготных категорий пассажиров железнодорожным транспортом. Осложняет работу отсутствие в районных и городских управлениях труда и социальной защиты базы данных пенсионных удостоверений на электронных носителях, что не дает возможности внедрения автоматизированного контроля.
В целом за перевозку льготных категорий пассажиров, детей и студентов задолженность перед железной дорогой составляет 14,2 млн. грн.
Убытки Одесской железной дороги от пригородных перевозок пассажиров за 9 месяцев текущего года составили 89,3 млн. грн. а на конец года ожидаются на уровне 132 млн. грн. «Железная дорога, предоставляя услуги по перевозке льготных категорий пассажиров, вынуждена систематически просить компенсировать убытки, хотя возмещение за счет Государственного бюджета предусмотрено законодательными актами. В течение 9 месяцев только за подписью начальника железной дороги было отправлено 18 писем губернаторам областей, 8 писем начальникам Управлений труда и социальной защиты населения, были обращения к министру экономики, министру труда и социальной политики», — отметили в секторе.
«Предприятие занимается «благотворительностью» по отношению к населению, обеспечивая пригородные перевозки и покрывая убытки за счет грузовых перевозок, при этом имея серьезные финансовые трудности. Путей решения этой проблемы два: повышение стоимости проезда до экономически обоснованного уровня или финансовая помощь государства и местных администраций», — подчеркивают в ОЖД.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |