ОДЕССА, 18 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель Ренийского районного совета Владимир Чумаченко заявил, что паромная переправа «Орловка–Исакча» сегодня жизненно необходима, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 18 декабря, в пресс-службе Одесского областного совета, об этом В. Чумаченко заявил, отвечая на вопрос, как он оценивает перспективы открытия паромной переправы «Орловка–Исакча».
Председатель Ренийского районного совета отметил, что переправа сегодня «диктуется жизненной необходимостью», поскольку «движущийся по городу поток большегрузных машин (в среднем до тысячи в месяц), приводит не только ко многим неудобствам, но из-за происходящей от них тряски саманные дома, построенные людьми, дают трещины. Открытие паромной переправы даст возможность направить этот поток машин, минуя город и в объезд села Орловки».
«Кроме того, в паромной переправе заинтересованы не только мы, но и румынская сторона», — считает В. Чумаченко.
Как сообщалось ранее, проект паромной переправы «Орловка – Исакча», предложенный еще в 1997 году компанией «Лимба» (Измаил) и получивший одобрение местных властей, в последнее время активно поддерживает и румынская сторона.
В течение последних трех лет на уровне руководителей Одесской области и Тульчинского уезда Румынии были достигнуты договоренности, 2 октября был подписан протокол о реализации этого проекта между главой Ренийской райгосадминистрации Андреем Булгаровым и мэром Исакчи Илие Петрэ. 6-7 октября о важности данного проекта проинформировал участников международной конференции по проблемам Дунайского региона в Брюсселе председатель Одесского облсовета Николай Скорик.
Необходимые инвестиции в украинскую часть проекта составляют около $4 млн. В Исакче уже принято решение о предоставлении в концессию на 50 лет земельного участка в 12 га под строительство паромного комплекса.
Новая паромная переправа сократит маршруты перевозок в Турцию, Грецию, Болгарию, Восточную и Центральную Румынию на 200-250 км. Планируемая стоимость перевозки на пароме для легкового автомобиля составит $7-10, для грузового — $20-30, для автобуса — $20. При движении по существующим вариантам транзита через Молдову дополнительные расходы для большегрузного автомобиля только на топливо составят не менее $100-120. Плюс потери времени — не менее 10-12 часов с учетом прохождения двух границ.
Как отмечают эксперты, в случае реализации этого проекта для инвесторов станет интересным строительство автодороги Одесса — Рени. «Укравтодор» пока только рассматривает возможность строительства этой дороги и моста через Белгород-Днестровский лиман в обход проблемного участка с Молдовой на условиях концессии.
СПРАВКА: Орловка находится на берегу Дуная напротив Исакчи примерно на полпути между Измаилом и Рени. Расстояние между двумя паромными комплексами составляет около 1 км, время движения парома 15-20 мин. В конце 1990-х, когда впервые был предложен проект Орловка — Исакча, еще существовал оптимальный подъезд к будущему паромному комплексу. А именно трасса Болград — с. Орловка, по которой танки Болградской дивизии должны были двигаться к Дунаю (сейчас в Орловке еще остались бетонные съезды). Причем параметры этой дороги, не пересекающей населенные пункты, давали возможность использовать ее как взлетно-посадочную полосу для боевых самолетов.
В настоящее время автотранспортное сообщение между Украиной и Румынией осуществляется через погранпереходы в Черновицкой и Закарпатской областях и транзитом через Молдову. Поскольку основной поток автотранспорта в/из Балканских стран ориентирован на Киев, Центральную и Восточную Украину, а также Россию и Белоруссию, новый погранпереход на юге Одесской области может стать самым оптимальным для международных автоперевозчиков.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |