ОДЕССА, 13 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Пригородные пассажирские перевозки были и являются убыточными для Одесской железной дороги, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сообщил сегодня, 13 августа, начальник службы пригородных пассажирских перевозок Одесской железной дороги Евгений Ткаченко в ходе пресс-конференции.
«К сожалению, пригородные пассажирские перевозки были и являются на дороге убыточными. И задача ОЖД — не получить какую-то прибыль, а вывести этот вид деятельности на безубыточный уровень. Если раньше дорога компенсировала пассажирские перевозки за счет грузовых, то сегодня такой возможности нет. Все понимают, что пригородными поездами пользуются, прежде всего, пенсионеры, студенты, школьники, жители таких населенных пунктов, где иной раз и другого вида транспорта нет. Поэтому пригородные пассажирские перевозки являются социальным видом транспортного сообщения. К сожалению, проблемы с убыточностью приходится решать самостоятельно. Более того, резко ухудшилась ситуация с компенсацией за перевозки льготных категорий пассажиров», — отметил Е. Ткаченко.
По данным начальника службы, с начала 2009 года на ОЖД перевезено льготных пассажиров на 9 млн. грн. Из них компенсировано 2 млн. 400 тыс. грн., что на 1 млн. 700 тыс. грн. меньше, чем за такой же период 2008 года.
«Еще более критическая ситуация в этом вопросе сложилась в Одессе, где из перевезенных льготных пассажиров на 5 млн. 600 тыс. мы получили компенсацию в сумме 410 тыс. грн., что составляет 7,3%. По сравнению с уровнем 2008 года сумма компенсации уменьшилась в 6 раз. Эти цифры свидетельствуют о том, что сегодня даже запланированные субвенции из госбюджета не покрывают суммы, которые должны компенсироваться за перевозки пассажиров льготных категорий. То есть дорога занимается «благотворительностью» по отношению к населению. А 50-55% пассажиров ОЖД — это всевозможные льготники, в том числе дети, студенты, которые имеют льготы на проезд», — отметил начальник службы.
«Но почему этот вопрос не волнует никого, кроме железнодорожников? Не волнует депутатов всех уровней, не волнует городские и районные администрации, которые изначально закладывают средства на компенсацию перевозки льготных пассажиров в разы меньше необходимости.
Каждый месяц дорога пишет десятки писем во все уровни с просьбой выделить средства для компенсации льготных перевозок. Ответ один: денег нет, будем просить увеличение субвенций из госбюджета. Мы, к сожалению, не влияем на процесс распределения этих средств. Эти вопросы не решаются, и ситуация ухудшается», — подчеркнул Е. Ткаченко.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |