ОДЕССА, 09 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Директор коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса»» Светлана Пустыльникова заявила, что коллектив аэропорта глубоко возмущен необоснованным заявлением члена совета директоров авиакомпании Wizz Air Ukraine Натальи Казмер, а также действиями телекомпаний, распространивших эту непроверенную информацию, и требует от них публичного опровержения, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом С. Пустыльникова сообщила в интервью корреспонденту агентства, комментируя распространенные рядом СМИ заявления члена совета директоров авиакомпании Wizz Air Ukraine Натальи Казмер о том, что покрытие взлетной полосы в Одесском аэропорту настолько не соответствует требованиям самолетов, работающих на рейсах авиакомпании, что им приходилось менять шасси «чуть ли не раз в неделю».
«Обвинения госпожи Казмер абсолютно безосновательны и руководство аэропорта считает нужным опровергнуть эти обвинения», — заявила С. Пустыльникова.
Как отметила директор предприятия, «согласно требованиям, изложенным в нормативных документах Международной организации гражданской авиации (ICAO), технические параметры искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) аэродрома «Одесса» находятся в пределах нормы. Аэродром систематически проходит проверки на соответствие сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам Украины. В настоящее время Одесский аэропорт имеет Сертификат аэродрома с ИВПП по I категории ICAO».
«Техническое состояние каждого воздушного судна, его отдельных элементов, в том числе состояние шасси, находятся под пристальным внимание экипажа воздушного судна и инженерно-авиационной службы аэропорта. В аэропорту замена колес на BC A-320, принадлежащих авиакомпании Wizz Air Ukraine, никогда не производилась», — подчеркнула С. Пустыльникова.
«На наш взгляд, прекращение сотрудничества авиакомпании Wizz Air Ukraine имеет экономические причины. Компания осуществляла полеты по маршруту Борисполь – Одесса — Борисполь с июля по октябрь 2008 года BC A-320 на 180 кресел. При этом максимальная загрузка рейса в летний период составляла 50%. К осени загрузка рейсов значительно сократилась и составила в октябре 22%, после чего авиакомпания прекратила выполнение полетов из аэропорта «Одесса». При этом действующее Стандартное соглашение о наземном обслуживании сроком действия по 30.04.2009 г. расторгнуто не было, так как авиакомпания намеревалась вернуться в аэропорт Одесса в марте 2009 года и обратилась с просьбой о заключении дополнительного соглашения по вопросу изменений взаиморасчетов, заменив предоплату на проведение оплаты по факту оказания услуг. Соглашение было подписано, но, несмотря на это, авиакомпания не возобновила полетов в аэропорт «Одесса», видимо не выдержав конкуренции с авиакомпаниями «Аэросвит» и «Днеправиа», выполнявшими полеты в данном направлении», — рассказала директор предприятия, предоставив агентству копии дополнительного соглашения, заключенного по инициативе авиакомпании.
«Потерпев «фиаско», авиакомпания Wizz Air Ukraine безосновательно пытается переложить свои просчеты на Одесский аэропорт», — добавила С. Пустыльникова.
«Коллектив аэропорта глубоко возмущен неообоснованным заявлением члена совета директоров авиакомпании Wizz Air Ukraine Натальи Казмер, а также телекомпаний, распространивших непроверенную информацию, и требует от них публичного опровержения», — подчеркнула директор.
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 11 июля low-cost авиакомпания WizzAir запустила первые внутренние авиарейсы по Украине — из «Борисполя» во Львов, Одессу и Симферополь, а также рейс Львов—Симферополь. Декларировалось, что средняя стоимость билета на рейсы компании составляет 30-50 долларов, а самый дешевый авиабилет с учетом всех сборов стоит всего 79 грн.
10 октября 2008 г. Наталия Казмер сообщила, что Wizz Air Ukraine намерена с начала зимнего сезона отменить авиарейсы в Одессу, «что связано с сезонностью спроса на полеты на курортные направления». Предполагалось, что полеты возобновятся летом 2009 года.
5 сентября ряд СМИ распространил заявление члена совета директоров авиакомпании Wizz Air Ukraine Натальи Казмер о том, что покрытие взлетной полосы в Одесском аэропорту настолько не соответствует требованиям самолетов, работающих на рейсах авиакомпании, что им приходилось менять шасси «чуть ли не раз в неделю».
По информации источников, Н. Казмер отметила, что только за прошлый год авиаперевозчик уже отказался от полетов по таким направлениям, как Киев – Львов, Киев – Харьков, Киев – Одесса, Киев – Запорожье, Симферополь – Харьков, поскольку компания не может позволить себе работать в большой минус.
«Но есть и другая проблема — это техническое состояние аэродромов. Например, в Одессе покрытие взлетной полосы настолько не соответствует требованиям наших самолетов, что нам приходилось менять шасси чуть ли не раз в неделю», — сказала она.
«В прошлом году мы летали в Одессу, а в этом году мы отказались от этих рейсов», — цитируют источники слова члена совета директоров Wizz Air Ukraine.
При этом Н. Казмер подчеркнула, что среди причин закрытия внутренних рейсов Wizz Air — не только снижение спроса и неподготовленность аэропортов Украины, но также высокие сборы на обслуживание.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |