ОДЕССА, 01 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Одесская железная дорога в 2009 году недополучила из Государственного бюджета свыше 13 млн. грн. компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий в пригородном сообщении, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 1 декабря, в пресс-службе Одесской железной дороги.
По информации пресс-службы, в 2009 году из-за изменений в экономической ситуации страны резко уменьшились доходы от грузовых перевозок, которые были всегда рентабельны и за счет которых покрывались убытки от пассажирских, в том числе пригородных перевозок. Например, грузооборот по отношению к прошлому году уменьшился на 20,2%, перевозка транзитных грузов — на 31%. Всего перевезено грузов на 21% меньше, чем в прошлом году. Для стабилизации ситуации Одесская железная дорога в этот период уменьшила эксплуатационные затраты на 2,8%. Этот показатель достигнут, в первую очередь, за счет снижения объемов капитального ремонта основных фондов и экономии фонда оплаты труда.
«Уменьшился и пассажирооборот в дальнем и пригородном сообщении на 8,5%. Но, в отличие от общих показателей, эксплуатационные расходы в пригородном сообщении уменьшить не удалось. Прежде всего, потому, что сумма распределенных на пригородные перевозки расходов смежных служб, обеспечивающих движение поездов, возросла. Если в 2008 году расходы на пригородные перевозки составляли 3% от всех эксплуатационных расходов железной дороги, то за 9 месяцев 2009 года этот показатель уже составлял 4,2%. Услугами пригородных поездов пользуются, прежде всего, пенсионеры, студенты, школьники, жители таких населенных пунктов, где иногда другого транспорта нет», — отметили в пресс-службе.
«На сегодняшний день проблему убыточности пригородных перевозок железной дороги приходится решать самостоятельно. Более того, в текущем году, особенно по Одесской области, резко уменьшились суммы компенсаций за перевозку льготных категорий пассажиров. В области перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 13,5 миллиона гривен, а компенсировано лишь 5,3 миллиона, что на 0,2 миллиона гривен меньше, чем в 2008 году. Подобные цифры свидетельствуют о том, что на сегодня даже запланированные субвенции Госбюджета не покрывают суммы, которые должны компенсироваться за перевозку пассажиров льготных категорий железнодорожным транспортом. В целом по железной дороге сумма недополученной компенсации составляет 13,3 миллиона гривен», — отметила в ОЖД.
«Одесская железная дорога занимается «благотворительностью» по отношению к населению, обеспечивая пригородные перевозки, при этом имея серьезные финансовые трудности. Путей решения этой проблемы два: повышение стоимости проезда до экономически обоснованного уровня или финансовая помощь государства и местных администраций», — подчеркнули в пресс-службе.
СПРАВКА: Одесская железная дорога — одна из самых старых железных дорог Украины. Регулярное движение на железной дороге начато 4 (17) декабря 1865 года. В 1870 году установлено железнодорожное сообщение Одессы с Киевом и сетью железных дорог, которая существовала в Российской империи. На долю Одесской железной дороги приходится почти 20% грузооборота и более чем 16% пассажирооборота железных дорог страны. Железная дорога пролегает по территории 6 областей: Одесской, Николаевской, Херсонской, Черкасской, Кировоградской и Винницкой. Главная особенность Одесской железной дороги — ее приморское и пограничное положение. В районе Одесской железной дороги расположены большие морские и речные порты. Таким образом, обеспечиваются внешние транспортно-экономические связи с более чем 70 странами мира.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |