ОДЕССА, 20 ИЮЛЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ ― В ГП «Одесский морской торговый порт» разгружается танкер MINERVA ZOE — четвертый танкер с партией венесуэльской нефти, которая предназначена Республике Беларусь, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 20 июля, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины.
По информации пресс-службы, на рейде причала нефтерайона Одесского порта пришвартовался четвертый по счету танкер с венесуэльской нефтью — MINERVA ZOE. На борту судна 76,53 тыс. т венесуэльской нефти месторождения Санта-Барбара, которая предназначена для Беларуси.
Отгрузка нефти на базы комплексов «Одеснефтепродукт», «Лукойл» и «Синтезойл» началось в субботу вечером и, в целом, длилось немного более двух суток.
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», соглашение о поставках венесуэльской нефти в Беларусь подписано в марте 2010 года. Согласно договоренностям президентов двух стран, общий объем ее поставки должен составить за 12 месяцев около 4 млн. т. Первая партия углеводородного сырья из Венесуэлы (80 тыс. т) была доставлена в морской порт Одессы в конце апреля 2010 года. Из Одессы нефть перевезли в железнодорожных цистернах на Мозырский НПЗ.
Первый танкер из Венесуэлы прибыл в Одессу 25 апреля, второй — 19 июня, третий — 29 июня.
13 июля пресс-центр Белорусской железной дороги сообщил, что пятый танкер с венесуэльской нефтью для Беларуси прибудет в Эстонский порт, а не в Одессу, как предыдущие. По информации ЗАО «Белорусская нефтяная компания» и эстонского порта «Мууга», «очередная партия венесуэльской нефти будет поставлена в Беларусь транзитом через Эстонию в третьей декаде июля. Это первая пробная партия нефти в объеме 80 тыс. т, которую поставит пятый танкер в эстонский порт «Мууга», будет переработана на ОАО «Нафтан». Предыдущие поставки нефти из Венесуэлы в Беларусь осуществлялись через Одесский порт и предназначались для переработки на Мозырском НПЗ. После того, как венесуэльская нефть будет поставлена в эстонский порт, ее предстоит слить в емкости и растаможить. После этого начнется ее погрузка на железнодорожный транспорт. Нефть перевезут в цистернах. БЖД планирует задействовать для этого 22-23 железнодорожных состава. Время перевозки углеводородного сырья по железной дороге в Беларусь из Эстонии будет короче, чем из Украины. Если между Одессой и Мозырем расстояние около 1051 км, то между портом «Мууга» и Новополоцком ― 850 км. Пока неизвестно, будет ли венесуэльская нефть и в дальнейшем поставляться в Беларусь через эстонский порт. Этот вопрос еще будет прорабатываться. Что касается тарифа на перевозку нефти из Эстонии, то данный вопрос в настоящее время также находится на стадии обсуждения».
СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 14-ти млн. т сухих и 24-х млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 8 км.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |